(раздел в редакции, введенной в действие с 16 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 года N 118, - см. предыдущую редакцию)
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Обеспечивает реализацию на территории Ленинградской области государственной политики в области охраны труда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2024 года N 798. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Разрабатывает государственные программы Ленинградской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Ленинградской области, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2024 года N 798. - См. предыдущую редакцию)
3.3. Координирует проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке обучения по охране труда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2024 года N 798. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Пункт исключен с 1 августа 2014 года - постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2014 года N 305. - См. предыдущую редакцию.
3.5. Осуществляет на территории Ленинградской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, предоставляя государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда.
3.6. Организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346. - См. предыдущую редакцию)
3.7. Осуществляет уведомительную регистрацию региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2023 года N 268; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346. - См. предыдущую редакцию)
3.8. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, запрашивает при проведении указанного контроля необходимую информацию у представителей сторон социального партнерства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июля 2014 года N 305. - См. предыдущую редакцию)
3.9. Производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации, содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июля 2014 года N 305; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2024 года N 798. - См. предыдущую редакцию)
3.10. Обеспечивает условия для участия Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
3.11. Обеспечивает осуществление государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - ГКУ "ЦЗН ЛО) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2024 года N 798. - См. предыдущую редакцию)
3.12. Обеспечивает своевременное представление Губернатором Ленинградской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетности об осуществлении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, в том числе отчета о расходовании средств субвенции.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346. - См. предыдущую редакцию)
3.13. Определяет порядок резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, или определяет число рабочих мест для трудоустройства таких граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346. - См. предыдущую редакцию)
3.14. Обобщает практику применения законодательства о занятости населения в Ленинградской области и подготавливает предложения по его совершенствованию.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 346. - См. предыдущую редакцию)
3.15. Разрабатывает с учетом мнения Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализует такие программы.