Действующий

О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время (с изменениями на 28 апреля 2021 года)

3. Подготовка и проведение эвакуационных мероприятий

     

3.1. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, ураганы и иное), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3.2. Все население, работающее или проживающее в зонах вероятной чрезвычайной ситуации, приписывается к сборному эвакуационному пункту (промежуточному пункту эвакуации). Эвакуационные списки составляются в четырех экземплярах - по одному для эвакуационной комиссии, сборного эвакуационного пункта (промежуточного пункта эвакуации), приемной эвакуационной комиссии, пункта временного размещения (далее - ПВР).

3.3. Каждый гражданин, подлежащий эвакуации, обязан знать, где находится сборный эвакуационный пункт (промежуточный пункт эвакуации) и время прибытия на указанные пункты.

3.4. Оповещение работников Администрации Ленинградской области, администраций муниципальных образований, руководителей эвакуационных органов всех уровней, организаций осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи.

Основным средством доведения условного сигнала до населения являются электрические сирены. Помимо доведения условного сигнала население оповещается и информируется по системам централизованного оповещения (радио, телевидение, телефон), громкоговорителям, установленным на улицах и спецмашинах, посредством комплексной системы экстренного оповещения населения.

3.5. При получении сигнала о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения граждане самостоятельно в заранее определенное время прибывают на сборный эвакуационный пункт. Если в ходе подготовительных мероприятий в график эвакуации вносятся изменения, по системе оповещения и информирования до населения доводится уточненный график прибытия на сборный эвакуационный пункт и порядок действий.

Администрация сборного эвакуационного пункта регистрирует прибывших, уточняет ПВР и вид транспорта, на котором убывают указанные лица.

Администрации пунктов посадки распределяют эвакуируемых по эвакуационным эшелонам, вагонам, автомобильным формированиям, автомашинам, колоннам личного транспорта или пешей эвакуации и осуществляют отправку в ПВР.

3.6. При получении сигнала о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации граждане в кратчайшие сроки самостоятельно осуществляют выход из зоны чрезвычайной ситуации и прибывают на промежуточный пункт эвакуации (далее - ППЭ).

Оперативные группы оказывают помощь гражданам в зоне чрезвычайной ситуации, информируют о порядке действий, организуют (при наличии транспорта) вывоз населения на ППЭ.

3.7. Администрация ППЭ осуществляет сбор эвакуируемых и оказание им первой помощи, проводит дозиметрический контроль и специальную обработку (при необходимости), регистрирует граждан, уточняет распределение эвакуируемых по ПВР и транспортным средствам, организует отправку в ПВР.

3.8. Администрация ПВР организует прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемых.

ПВР должны отвечать следующим основным требованиям:

обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.