Действующий

О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время (с изменениями на 28 апреля 2021 года)

2. Задачи Комиссии


Основными задачами Комиссии являются:

2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):

а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями Плана эвакуационных мероприятий Ленинградской области (приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - План эвакуационных мероприятий) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;

б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;

в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области;

г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях и организациях;

д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и организаций;

е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

з) организация проверок деятельности эвакуационных органов.

2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):

а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;

б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

в) уточнение количественных показателей планов эвакуационных мероприятий и порядка первоочередного жизнеобеспечения;

г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;

д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации, укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;

е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;

ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;

з) контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;

и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.

2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):

а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;

б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;

в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;

е) организация взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.