Недействующий

О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы (утратило силу с 24.07.2010 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 30.06.2010 N 159)

3. Обоснование выбора средств решения задач
подпрограммы "Формирование единого информационного
пространства в целях обеспечения прав населения
на получение достоверной информации о деятельности
органов власти в Ленинградской области"

В Ленинградской области зарегистрировано более 200 средств массовой информации. Однако постоянно издаются не более 30 процентов зарегистрированных периодических печатных изданий, работают 21 редакция радиовещания и 25 редакций телевизионного вещания, в том числе областные средства массовой информации - газета "Вести", радио "Гардарика", Ленинградская областная телекомпания (далее - ЛОТ).

Периодические печатные издания Ленинградской области выходят не более трех раз в неделю, кроме газеты "Вести" (шесть раз в неделю). Максимальные тиражи муниципальных периодических печатных изданий не превышают 14 тысяч экземпляров, совокупный среднемесячный тираж районных газет, в которых гарантированно представлена информация о деятельности Правительства Ленинградской области, составляет 321,8 тысячи экземпляров.

В среднем на одну тысячу активной части населения Ленинградской области приходится 250 экземпляров муниципальных периодических печатных изданий, что объясняет низкий уровень информированности населения Ленинградской области о деятельности органов государственной власти. Согласно реестру 25 периодических печатных изданий получают финансовую поддержку из областного бюджета Ленинградской области в виде компенсаций затрат на производство и частично - на техническое перевооружение редакций и из бюджетов муниципальных образований.

Иные стимулы содействовать власти в проведении региональной информационной политики, направленной на формирование объективного общественного мнения о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, у районных средств массовой информации отсутствуют.

В газете "Вести" осуществляется публикация пресс-релизов отдела информации комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области и пресс-службы Губернатора Ленинградской области, материалов муниципальных периодических печатных изданий. Однако этого недостаточно для сохранения статуса полноценного, объективного источника информации.

Из 25 организаций телевизионного вещания, представленных в Ленинградской области, только в 12 имеются редакции новостей. Аудитория организаций телевещания Ленинградской области и муниципальных организаций телевещания, исключая ЛОТ, составляет 631,7 тысячи человек (около 38,65 процента населения Ленинградской области). Выпуски местного кабельного телевидения выходят более чем в 50 процентах муниципальных районов. В то же время сетка вещания ЛОТ представлена устаревшими по форме и содержанию короткими сюжетами, новости выходят неоперативно, прямой эфир практически отсутствует, нет активного диалога с населением, и, как следствие, у населения проявляется слабый интерес к передачам.

Менее 50 процентов периодических печатных изданий, активно сотрудничающих с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, имеют on-line издания, из них семь - зарегистрированный Интернет-ресурс. Остальные периодические печатные издания размещаются либо на официальных сайтах муниципальных образований, либо на ненадежных Интернет-ресурсах (www.narod.ru, www.spb.ru). Не все сайты оперативно обновляются. Ряд изданий размещает на сайтах только анонсы собственных печатных материалов.

В настоящее время практически отсутствует электронная база средств массовой информации Ленинградской области, в связи с чем невозможно проводить мониторинг и анализ публикаций, анализ работы средств массовой информации.

Качество публикаций, передач организаций телерадиовещания не всегда соответствует потребностям населения Ленинградской области в информации о деятельности органов государственной власти, снижается активность средств массовой информации в освещении деятельности органов государственной власти. В ежегодно проводимых в Ленинградской области журналистских конкурсах на лучшее освещение деятельности органов государственной власти принимают участие одни и те же издания, не меняются формы подачи материалов, количество участников конкурсов сокращается. Так, в 1997 году в конкурсе средств массовой информации, посвященном 70-летию Ленинградской области, приняли участие 53 издания и автора, в 2007 году в конкурсе средств массовой информации, посвященном 80-летию Ленинградской области, - 10 периодических печатных изданий и авторов, 10 организаций телерадиовещания, три фотокорреспондента.

Ленинградская область и Санкт-Петербург образуют единое информационное пространство: на территории Ленинградской области распространяются крупнейшие газеты Санкт-Петербурга и федеральные издания с региональными вкладками, принимаются сигналы организаций телерадиовещания Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербурге расположены региональные представительства федеральных средств массовой информации, освещающих жизнь Ленинградской области как в рамках местных вкладок/окон, так и на общефедеральных газетно-журнальных полосах, в выпусках новостей и аналитических программ. Большинство аккредитованных при Правительстве Ленинградской области и Законодательном собрании Ленинградской области журналистов работают в петербургских и федеральных средствах массовой информации. Активное информационное сотрудничество с редакциями средств массовой информации Санкт-Петербурга и представительствами федеральных средств массовой информации имеет важное значение для формирования у населения объективной целостной картины деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.

Целью подпрограммы "Формирование единого информационного пространства в целях обеспечения прав населения на получение достоверной информации о деятельности органов власти в Ленинградской области" (далее - подпрограмма) является создание и развитие единого информационного поля как одного из важнейших инструментов реализации государственной политики по повышению качества жизни населения.

В рамках мероприятий подпрограммы предполагается установить договорные отношения информационного сотрудничества с ведущими федеральными, региональными и местными средствами массовой информации, функционирующими на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Сотрудничество предполагает активную совместную работу средств массовой информации и комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области по освещению социально-экономических процессов в Ленинградской области, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, развитию туристического потенциала Ленинградской области, укреплению благоприятного инвестиционного климата, решению экологических проблем и другим направлениям.

В целях наиболее полного охвата аудитории с учетом ее дезинтегрированности и различий информационных интересов необходимо установить взаимодействие на долгосрочную перспективу со следующими средствами массовой информации:

эфирные телеканалы ("Первый", "Россия", НТВ, СТО-ТВ, ЛОТ и др.),

кабельные телеканалы Санкт-Петербурга и кабельные телеканалы Ленинградской области.

Условие сотрудничества - не менее одного сюжета/программы, освещающего политические, экономические и культурные события Ленинградской области, в неделю;

федеральные ежедневные и еженедельные общественно-политические газеты ("Известия", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" и др.),

ежедневные и еженедельные общественно-политические издания ("Вести", "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Петербургский час пик", Metro, "Деловой Петербург", "Санкт-Петербургский курьер", "Утро Петербурга" и др.),

общественно-политические и специализированные журналы ("Эксперт", "Профиль" и др.),

специализированные издания (по направлениям),

муниципальные периодические печатные издания (не более одного в каждом муниципальном районе (городском округе).

Условие сотрудничества - не менее одной публикации, освещающей политические, экономические и культурные события Ленинградской области, общим объемом не менее 1/4 (для изданий формата А2), 1/2 (для изданий формата A3) и одной (для изданий формата А4) полосы в неделю;

федеральные, сетевые и петербургские радиостанции информационного и информационно-музыкального формата ("Эхо Москвы", "Радио России", "Маяк", "Дорожное", "Балтика", Business FM, "Гардарика"),

радиостанции с зоной вещания в пределах одного муниципального района (городского округа) (не более одной в каждом муниципальной районе (городском округе).

Условие сотрудничества - не менее пяти сообщений/программ, освещающих политические, экономические и культурные события Ленинградской области, еженедельно;

агентства новостей (ИТАР-ТАСС, "Интерфакс", РИА "Новости", "Балтийское информационное агентство", Regnum, Агентство бизнес-новостей, "Леноблинформ"),

общественно-политические и специализированные электронные средства массовой информации.

Условие сотрудничества - не менее 20 сообщений, освещающих политические, экономические и культурные события Ленинградской области, в неделю;

коммуникационные агентства, специализирующиеся на подготовке и распространении информационных материалов по группам однородных средств массовой информации (не более одного для каждой группы средств массовой информации).