Для минимизации негативных последствий несистемного развития объектов ТСИ Санкт-Петербурга представляется необходимой выработка принципов размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
Определение различных вариантов использования территорий Санкт-Петербурга с точки зрения перспектив размещения на них объектов ТСИ Санкт-Петербурга имеет целью улучшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге за счет:
оптимизации грузовых и транспортных потоков;
снижения нагрузки на УДС;
увеличения инвестиционной привлекательности территорий Санкт-Петербурга.
В результате анализа существующих территорий локализации объектов ТСИ Санкт-Петербурга и их влияния на интенсивность и структуру движения грузового автотранспорта по УДС, а также с учетом положений Генерального плана Санкт-Петербурга выделены следующие территории:
территории развития ТСИ Санкт-Петербурга;
территории, на которых строительство новых объектов ТСИ Санкт-Петербурга нецелесообразно;
территории, на которых целесообразно ограничить параметры вновь строящихся объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
Данные территории указаны на Примерной схеме развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга в приложении N 3 к Концепции.
Развитие ТСИ Санкт-Петербурга представляется целесообразным на территориях, указанных в Примерном перечне территорий развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга в приложении N 4 к Концепции.
Проекты по строительству новых объектов ТСИ Санкт-Петербурга в пределах этих территорий целесообразно рассматривать в качестве приоритетных, имея в виду необходимость реализации первоочередных мероприятий по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры на указанных территориях.
Указанные территории, расположенные в непосредственной близости от КАД, рассматриваются таможенными органами в качестве возможных мест размещения таможенных постов.
К территориям, на которых строительство новых объектов ТСИ Санкт-Петербурга нецелесообразно, относятся территории, расположенные в центральных районах Санкт-Петербурга и в границах занимаемой объектами промышленного назначения территории, ограниченной пр.Стачек, Старопетергофским пр., Обводным кан., р.Невой и северным железнодорожным полукольцом, а также ряд других территорий, на которых размещение объектов ТСИ Санкт-Петербурга может вызвать значительный негативный эффект для развития смежных территорий.
На остальной части территории Санкт-Петербурга целесообразно размещение новых объектов ТСИ Санкт-Петербурга площадью не более 10 тыс.кв.м каждый.
Учитывая активную динамику развития в Санкт-Петербурге рынка складской недвижимости и высокий уровень конкуренции в сфере оказания складских услуг, предоставление земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства складских объектов представляется целесообразным осуществлять на торгах в соответствии с действующим законодательством.