Минимальные и максимальные значения показателей
экономической эффективности инвестиционного проекта
Показатель | Минимальное значение |
NPV | 0 |
IRR | Для отрасли машиностроения - 17%, для производства автомобилей - 11%, |
PI | 1 |
MIRR | Для отрасли машиностроения - 17%, для производства автомобилей - 11%, |
Показатель | Максимальное значение |
DPBP | Для транспортной логистики - 7 лет, для промышленности - 10 лет |
4.2.2. На втором этапе ранжируются оставшиеся проекты, которые удовлетворяют всем из вышеперечисленных условий. Для решения этой проблемы используется метод сравнительной рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности проектов.
4.2.2.1. Исходные данные представляются в виде матрицы () (приложение N 1) соответствующих значений различных показателей, где по строкам указаны номера показателей (= 1, 2, 3, ..., ), а по столбцам - номера проектов (=1, 2, 3, ..., );
4.2.2.2. По каждому показателю находится максимальное значение и записывается в качестве условного эталонного проекта (+1);
4.2.2.3. Исходные показатели матрицы () стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного проекта по формуле:
, | (12) |
где: - стандартизированные показатели экономической эффективности -го проекта;
- исходные показатели экономической эффективности проекта.
4.2.2.4. Для каждого анализируемого проекта значение его рейтинговой оценки () определяется по формуле:
, | (13) |
где - весовые коэффициенты показателей.
4.2.2.5. Установлены следующие значения весовых коэффициентов показателей эффективности инвестиционного проекта: для NPV - 40%, для DPBP и IRR - 20%, для PI и ARR - 10%.