1. Обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности с центром Санкт-Петербурга, между собой, с основными зонами размещения мест приложения труда с увеличением протяженности линий Санкт-Петербургского метрополитена на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на 40-42 километра.
2. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
3. Создание развитой сети новых видов пассажирского транспорта (далее - НВПТ).
4. Сокращение средних затрат времени на поездки к месту работы до 40-45 минут (максимально - до 60 минут) в одну сторону.
5. Снижение наполнения подвижного состава массового пассажирского транспорта в часы пик до 4-5 человек на 1 кв.м пола салона.
6. Сокращение интервалов движения на всех видах наземного пассажирского транспорта в часы пик и в другой период.
7. Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта (депо, парков).