1. Формирование и развитие общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения представительских и коммерческо-деловых объектов федерального и международного уровня, в том числе в районе Пулковской обсерватории, в городах Петергоф, Пушкин, в поселке Стрельна и т.д., а также развитие улично-дорожной сети, связывающей указанные зоны с аэропортом Пулково, с центром Санкт-Петербурга, с дворцово-парковыми комплексами городов Пушкин, Павловск и Петергоф.
2. Взаимодействие с органами государственной власти Ленинградской области по вопросам эффективного развития территорий в районе части трассы Волхонского шоссе, находящейся на территории Ленинградской области и соединяющей общественно-деловую зону, расположенную в поселке Стрельна, с городом Пушкин и аэропортом Пулково.
3. Формирование и развитие общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения, в том числе:
комплексов высших учебных заведений с формированием специализированной инфраструктуры их обслуживания на следующих территориях: в восточной части Васильевского острова; южнее Невского проспекта; у Санкт-Петербургского государственного технологического института на Московском проспекте; в районе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; в городах Петергоф, Пушкин, в районе Михайловского военно-артиллерийского университета и др.;
развитие научного комплекса Российской академии наук на Васильевском острове, планирование территории для создания научных центров Российской академии наук в районе Новоорловского лесопарка и Пулковской обсерватории;
развитие четырех крупнейших медицинских центров: Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова, Клинической больницы имени Петра Великого, комплекса медицинских учреждений Российской академии медицинских наук в поселке Песочный;
развитие учреждений культуры в центре Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных площадей театрам (вторая сцена), музеям и библиотекам (расширение хранилищ и развертывание экспозиций из фондов хранилищ), художественным мастерским; строительство новых выставочных залов; возрождение старых и создание новых музеев;
создание новых культурных центров (в том числе международного Фестивального центра, Центра Дельфийского движения) на территориях, примыкающих к историческому центру Санкт-Петербурга, и в городах Пушкин, Павловск, Петергоф.
4. Формирование зон режимных объектов для обеспечения возможности функционирования соответствующих военных и иных режимных объектов.
5. Сохранение в границах исторически сложившихся центральных районов отдельных производственных предприятий, имеющих высокую социальную или экономическую государственную значимость, при условии отсутствия их негативного воздействия на окружающую среду.
6. Обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и реставрации объектов историко-культурного наследия федерального значения.
7. Формирование и развитие зон транспортной инфраструктуры для обеспечения возможности развития и размещения объектов внешнего транспорта (морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного) федерального значения, в том числе:
планомерная реконструкция портовых территорий в существующих границах с возможностью их дальнейшего развития вдоль комплекса защитных сооружений от наводнений, развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения работы объектов Большого морского порта Санкт-Петербург;
строительство нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове и нового вокзала морских линий речного транспорта;
проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в пределах Санкт-Петербурга в связи с перспективным ростом судооборота;
реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла;
возможность прокладки трассы, необходимой для связи Санкт-Петербурга с международным транспортным коридором N 9 Трансъевропейской транспортной сети путей сообщения, учрежденной Европейским Союзом;
размещение терминалов и логистических центров грузового автомобильного транспорта, в том числе в зоне кольцевой автомобильной дороги, с учетом его взаимодействия с другими видами транспорта и перспективного роста грузооборота;
создание единой системы региональных автомагистралей Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с первоочередным завершением строительства кольцевой автомобильной дороги и сооружением Западного скоростного диаметра.
8. Установление вокруг объектов, в которых размещаются федеральные органы государственной власти и их представительства на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральным законодательством зон с особыми условиями использования территорий.