Стационарные источники загрязнения:
1. Перевод ТЭЦ и котельных на газовое топливо.
2. Совершенствование технологического оборудования и оснащение источников выбросов пылегазоочистными установками.
3. Техническая реконструкция, перепрофилирование либо ликвидация и перебазирование вредных производств из центра Санкт-Петербурга и реабилитация освобождаемых территорий, в том числе для озеленения.
4. Сокращение размеров и организация санитарно-защитных зон.
5. Установление для всех источников предельно допустимых выбросов, не превышающих предельно допустимых концентраций в атмосфере Санкт-Петербурга.
Передвижные источники загрязнения:
1. Совершенствование транспортно-планировочной структуры и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
2. Строительство железнодорожного обхода Санкт-Петербурга для выноса транзитного грузового движения за пределы Санкт-Петербурга.
3. Поэтапный вынос грузовых дворов железнодорожных станций, расположенных в центре Санкт-Петербурга.
4. Защита жилой застройки от выхлопных газов с помощью зеленых насаждений.
5. Ограничение въезда автомобилей в исторический центр Санкт-Петербурга.
6. Техническое перевооружение транспортных средств с обеспечением выхода на уровень стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5 по выбросам загрязняющих веществ.
7. Более широкое использование природного газа в качестве моторного топлива.
8. Создание принципиально новых двигателей, работающих на альтернативных видах топлива.
9. Создание автоматизированной системы управления дорожным движением.
Физические факторы воздействия
Шум
1. Снижение шумового воздействия от стационарных и передвижных источников шума: промышленных предприятий, трансформаторных подстанций; авиационного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта.
2. Защита жилой застройки шумозащитными экранами, формированием буферных зеленых зон, повышением звукоизоляционных качеств ограждающих конструкций зданий, шумозащитным остеклением жилых домов.