Недействующий

О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 10 июня 2009 года) (утратило силу с 25.07.2016 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2016 N 262)

Приложение 4


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21.04.2008 N 86

     

Обоснование
механизмов и критериев оценки эффективности региональной
целевой программы "Информатизация Ленинградской области
на 2008-2010 годы" и ее целевых значений


Реализация мероприятий региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - программа) создает условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им предприятий и учреждений. Внедрение современных компьютерных технологий существенно снизит затраты труда специалистов, освободит от выполнения рутинных операций, позволит снизить количество ошибок. Эффективность использования компьютерных технологий тем больше, чем выше подготовленность пользователей и специалистов по обслуживанию компьютерной техники. По данным Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации применение вычислительных средств и систем в сфере управления увеличивает производительность труда на 40-50 процентов. Использование информационных систем и информационных технологий при выработке и принятии управленческих решений позволяет повысить их эффективность на 5-10 процентов.

В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с изменениями), отмечается недостаточная организованность и зачастую неэффективность административно-управленческих процессов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Качество этих процессов можно существенно улучшить путем модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов (электронных административных регламентов) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.

Процесс информатизации в совокупности с разработкой и внедрением технологий стратегического и территориального планирования является основой для формализации управленческих процессов, устранения дублирующих функций и в конечном итоге для реформирования всей системы управления социально-экономическим развитием.

Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объема получаемой информации, улучшение ее восприятия, возможность оперативного обмена информацией при организации видеоконференц-связи и другие возможности современных информационных технологий обеспечат органам государственной власти Ленинградской области (далее - органы государственной власти) качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений.

Стоимость аналитической информации, используемой в процессе принятия управленческих решений, как отмечается экспертами, в десятки раз превышает затраты, связанные с ее получением.

Таким образом, важными результатами реализации Программы следует считать повышение производительности труда государственных служащих, создание условий для обоснования и принятия качественно новых управленческих решений, основанных на использовании новых технологий управления развитием территорий. Все это обеспечит возможность перехода Ленинградской области на инновационный сценарий развития, что позволит достичь целевых показателей по всем направлениям социально-экономического развития Ленинградской области.

Эффективность процессов информатизации можно оценивать по двум группам показателей (индикаторов).

В первую группу входят показатели, по которым оценивается эффективность мероприятий по отдельным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (улучшение демографической ситуации, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, развитие институтов гражданского общества). Внедрение в отдельных пилотных муниципальных образованиях новых технологий управления социально-экономическим развитием на основе современных информационных технологий и индикативного планирования позволит оценить влияние информатизации на социально-экономическое развитие в сравнении с территориями с менее развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

Вторую группу составляют показатели развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, по которым и будет оцениваться эффективность мероприятий по информатизации.

В целях обеспечения единой методики оценки эффективности мероприятий по информатизации в субъектах Российской Федерации Федеральным агентством по информационным технологиям рекомендовано администрациям регионов внедрить систему мониторинга состояния использования информационных технологий на основе типового паспорта информатизации субъекта Российской Федерации (письмо от 22 октября 2007 года N ВМ-П40-2099).

В типовой паспорт информатизации включены следующие показатели:

общее количество специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, работающих в органах государственной власти;

количество работников органов власти, прошедших в текущем году подготовку в области использования информационно-коммуникационных технологий;

перечень автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах власти;

используемые в органах власти операционные системы (компьютерные и сетевые);

количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;

количество объектно-ориентированных баз данных, основным объектом учета которых являются население, юридические лица, объекты недвижимости и иные объекты;

количество баз данных по основным сферам деятельности: стратегическое развитие (аналитические базы данных), экономика, бюджетно-финансовый комплекс, социальная сфера и т.д.;

количество документальных баз данных;

виды регистрации информационных ресурсов;

наличие (отсутствие) единой системы классификаторов, словарей и справочников;

другие характеристики процессов информатизации.

Состав показателей будет окончательно определен при разработке системы мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с Планом реализации мероприятий Программы. В отсутствие на указанном этапе технологий индикативного планирования в сфере информатизации при разработке Программы определены следующие целевые показатели Программы:

количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области:

в 2008 году - не менее 35,

в 2009 году - не менее 88,