Недействующий

О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 10 июня 2009 года) (утратило силу с 25.07.2016 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2016 N 262)

1. Мероприятия по развитию существующих и созданию новых
элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
органов государственной власти, их техническому сопровождению
и обслуживанию


В целях развития существующих и создания новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти запланированы работы по обновлению телекоммуникационного оборудования, приобретению лицензионного программного обеспечения, модернизации единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области, техническому обслуживанию и сопровождению.

В 2007 году выполнены работы по проектированию и развитию сети передачи данных с перспективой объединения существующих корпоративных сетей Правительства Ленинградской области (сетей комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, управления занятости населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению Ленинградской области) в единую сеть.

При проектировании сети учтены возможность предоставления государственных услуг населению в электронном виде, возможность организации доступа поселений к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области с помощью различных технологий (WiMAX, проводная связь, радиодоступ).

Работы по модернизации и развитию единой сети передачи данных будут производиться на основе проекта, в который будут внесены изменения в связи с созданием новых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.

Для обеспечения функционирования прошедших модернизацию и вновь созданных компонентов "электронного правительства" Ленинградской области (функциональных информационно-аналитических систем, автоматизированных систем ведения информационных ресурсов в составе распределенной системы хранилищ данных) необходимо закупить новые программно-технические комплексы и телекоммуникационное оборудование, а также лицензионное базовое системное сетевое и клиентское программное обеспечение. Это относится практически ко всем программно-техническим комплексам, установленным в органах исполнительной власти Ленинградской области, что подтверждается поступившими заявками, на основании которых произведены расчеты потребности в финансовом обеспечении указанных работ. В целях бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры предусмотрены работы по ее техническому сопровождению и обслуживанию.

Указанные работы предусмотрены в следующих мероприятиях Программы:

модернизация и развитие единой сети передачи данных органов государственной власти, включая проектные работы, аренду каналов передачи данных, настройку и техническое сопровождение;

закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания новых и модернизации существующих информационных систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области;

закупка лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения.

В отдельное мероприятие Программы в рамках раздела выделена закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов для оказания телемедицинских услуг на территории Ленинградской области.

Создание сети телемедицинских пунктов в рамках единой службы телемедицинской помощи Ленинградской области как одно из приоритетных направлений решения проблем социальной сферы Ленинградской области позволит обеспечить предоставление медицинской помощи пациентам и необходимые консультации врачам в режиме "точно во время", повысит эффективность системы профилактики заболеваний и процессов медицинской и социальной реабилитации граждан, а также системы подготовки медицинских кадров.

Служба телемедицинской помощи Ленинградской области, оснащенная современными автоматизированными комплексами телемедицины, повысит эффективность здравоохранения в Ленинградской области и откроет населению федеральный рынок консультативных и образовательных услуг в области медицины.

Обоснования расходов на создание автоматизированных комплексов телемедицины в части, относящейся к сфере информатизации, представлены в заявке комитета по здравоохранению Ленинградской области и включены в мероприятие Программы, направленное на создание информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов телемедицины на территории Ленинградской области.

Финансовая эффективность работы системы телемедицинской помощи будет обеспечиваться за счет следующих факторов:

сокращение случаев повторной диагностики и хирургических операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может составить до 15 процентов суммы затрат на диагностику и хирургические операции;

снижение случаев повторных госпитализаций по одной и той же нозологии. Телемедицинские консультации позволят сократить до 50 процентов случаев повторных госпитализаций;

сокращение срока содержания больных в стационарах. Срок содержания может быть сокращен за счет телемедицинских консультаций, в результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, и за счет использования новых медицинских технологий, оборудования и препаратов под авторским надзором создателей и производителей;

повышение профессионального уровня врачей с помощью дистанционного медицинского обучения и участия в телемедицинских консультациях;

сокращение числа необоснованных выездов скорой медицинской помощи. По предварительной оценке за счет телепатронажа может быть сокращено до 30 процентов вызовов скорой медицинской помощи.