Недействующий

О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (утратил силу с 21.10.2009 на основании закона Ленинградской области от 12.10.2009 N 79-оз)

Приложение
к областному закону
от 14.04.2008 N 23-оз

     
Паспорт
региональной целевой программы "Социальное развитие села
до 2010 года", утвержденной областным законом
от 25 марта 2004 года N 24-оз

Паспорт

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа)

Основания для разработки

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" (с последующими изменениями)

Период и этапы реализации Программы

2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год

Цель Программы

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Основные задачи, мероприятия Программы

Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и доступности улучшения жилищных условий для сельского населения.
Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание кадрового потенциала для агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью.
Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
Повышение роли физической культуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни.
Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда.
Диверсификация сельской экономики.
Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог.
Система программных мероприятий обеспечивает:
улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов;
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;
получение социальных гарантий гражданами, проживающими в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни, доступность социальной помощи жителям села;
сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни;
активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования услуг;
оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями;
развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции;
сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей;
преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения;
развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением;
сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов сельских сообществ;
экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания;
выравнивание внутриобластных различий в уровне экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий;
участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий

Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

За период 2004-2010 годов предусматривается освоить 2414393 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 403727 тысяч рублей;
областного бюджета - 1552256 тысяч рублей;
местных бюджетов - 106872 тысячи рублей;
прочих - 351538 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год

На 2004 год объем финансовых ресурсов составит 129668 тысяч рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 22500 тысяч рублей;
областного бюджета - 77029 тысяч рублей;
местных бюджетов - 4296 тысяч рублей;
прочих - 25843 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год

На 2005 год объем финансовых ресурсов составит 129230 тысяч рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 6000 тысяч рублей;
областного бюджета - 84700 тысяч рублей;
местных бюджетов - 250 тысяч рублей;
прочих - 38280 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год

На 2006 год объем финансовых ресурсов составит 223793 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 15926 тысяч рублей;
областного бюджета - 105950 тысяч рублей;
местных бюджетов - 4000 тысяч рублей;
прочих - 97917 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год

На 2007 год объем финансовых ресурсов составит 339994 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 12018 тысяч рублей;
областного бюджета - 289733 тысячи рублей;
местных бюджетов - 9690 тысяч рублей;
прочих - 28553 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2008 год

На 2008 год объем финансовых ресурсов составит 481113 тысяч рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 89300 тысяч рублей;
областного бюджета - 315445 тысяч рублей;
местных бюджетов - 44092 тысячи рублей;
прочих - 32276 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2009 год

На 2009 год объем финансовых ресурсов составит 507201 тысячу рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 106634 тысячи рублей;
областного бюджета - 325851 тысяча рублей;
местных бюджетов - 17875 тысяч рублей;
прочих - 56841 тысяча рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2010 год

На 2010 год объем финансовых ресурсов составит 603394 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 151349 тысяч рублей;
областного бюджета - 353548 тысяч рублей;
местных бюджетов - 26669 тысяч рублей;
прочих - 71828 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация Программы предусматривает:
строительство и приобретение жилья общей площадью 30583 кв.м и улучшение жилищных условий 559 сельским семьям, в том числе:
2004 год - 79 сельских семей (3600 кв.м), 2005 год - 72 сельским семьям (4400 кв.м); 2006 год - 73 сельским семьям (3316 кв.м), из них: 32 молодые семьи и молодые специалисты (1700 кв.м); 2007 год - 86 сельским семьям (4612 кв.м), из них: 50 молодым семьям и молодым специалистам (3000 кв.м); 2008 год - 70 сельским семьям (3900 кв.м), из них - 27 молодым семьям и молодым специалистам (1500 кв.м); 2009 год - 87 сельским семьям (5231 кв.м), из них: 40 молодым семьям и молодым специалистам (2178 кв.м); 2010 год - 92 сельским семьям (5524 кв.м), из них: 42 молодым семьям и молодым специалистам (2289 кв.м);
закрепление профессиональных кадров на селе, увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы, создание кадрового потенциала для сельского хозяйства;
обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения увеличится в среднем до 85 процентов для населения в 6 населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу. В 2004-2005 годы намечается реконструировать 2,2 км водопроводных сетей и обеспечить 1801 жителя села Алеховщина Лодейнопольского района стабильным водоснабжением; в 2006 году - реконструировать насосную станцию; в 2008 году завершить реконструкцию 8,5 км водопроводных сетей в деревне Тарасово Тосненского района и обеспечить 1120 жителей водой питьевого качества; в 2010 году - реконструировать 13,3 км водопроводных сетей, в том числе: Волховский район, дер.Иссад - 2,6 км, дер.Селиваново - 2,45 км, Волосовский район, дер.Извара - 4,9 км, дер.Терпилицы - 3,55 км и обеспечить качество воды по гигиеническим показателям;
привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом до 35 процентов учащейся молодежи и до 22 процентов работающих в сельской местности в 2010 году;
увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента в 2010 году: в 2005 году - ввод школы в поселке Рабитицы Волосовского района на 80 учащихся; в 2007 году - ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 320 учащихся, в том числе: в дер.Усадище Волховского района на 220 учащихся, в пос.Радофинниково Тосненского района на 100 учащихся, предусмотрено реконструировать существующее здание школы на 350 учащихся в пос.Плодовое Приозерского района; реконструировать здание интерната под детский сад на 80 мест в дер.Бор Бокситогорского района; в 2008 году - реконструировать учреждение дополнительного образования на 258 человек в дер.Бегуницы Волосовского района и создать образ школы искусств, соответствующий внутреннему содержанию и назначению общеобразовательных процессов эстетического воспитания детей и подростков; в 2009-2010 годах - построить общеобразовательные школы на 400 и 600 ученических мест во Всеволожском и Ломоносовском районах и обеспечить равные права на качественное обучение детям, а также занятость детей всех возрастов во внеурочное время;
укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования форм услуг, предоставляемых населению: строительство двух домов культуры на 400 мест: в пос.Красноозерное Приозерского района (200 мест) и в пос.Большие Тайцы Гатчинского района (200 мест) с вводом объектов в 2010 году; капитальный ремонт более 30 зданий сельских учреждений культуры: в 2005 году предусмотрено отремонтировать 3 объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году - в 17 сельских поселениях, в 2008 году - в 10 сельских поселениях. Предпринимаемые меры в 2007-2008 годах по ремонту клубов являются началом работ по их сохранению. Включение в Программу средств на капитальный ремонт клубных сельских учреждений позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях развития культуры села;
улучшение состояния здоровья сельского населения: в 2006-2007 годах предусмотрено реконструировать 3 амбулатории в Лужском и Всеволожском районах на 130 посещений в смену; в 2008 году предусмотрена реконструкция амбулатории на 70 посещений в смену в Ломоносовском районе, к 2010 году предусмотрено построить и реконструировать амбулатории на 180 посещений в смену в Лужском, Ломоносовском и Лодейнопольском районах; к 2010 году намечено построить сеть фельдшерско-акушерских пунктов в целях совершенствования предоставления первичной медико-санитарной помощи на их базе (20 объектов). В 2008 году предусмотрен ввод поликлиники на 100 посещений в смену, в 2010 году - больниц на 75 коек в Лодейнопольском и Ломоносовском районах;
расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц в 2010 году (на 15,7 единицы ежегодно), создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах;
повышение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог: в 2008-2010 годах планируется реконструкция 45 километров сети автомобильных дорог в сельской местности (в рамках региональной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года").
Экономическая эффективность состоит:
в увеличении:
объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом, в том числе:
2005 год (факт) - 8,2 процента;
2007 год к 2006 году (прогноз) - 3,0 процента;
2008 год к 2007 году (прогноз) - 3,9 процента;
2009 год к 2008 году (прогноз) - 6,9 процента;
2010 год к 2009 году (прогноз) - 10,0 процента;
прироста объемов валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем в 2 раза по сравнению с 2004 годом (в текущих ценах);
объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и 3 грибоварочных пунктов;
объема заготовок сельхозпродукции на 100 млн. рублей ежегодно, начиная с 2004 года;
розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что расширит налоговую базу в 2,9 раза к 2010 году;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке

Представитель заказчика Программы - координатор Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Основные исполнители Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области,
комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
комитет по строительству Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области,
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области,
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области,
комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области,
комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области",
открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования"

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк, тел. 579-30-36

Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку

Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Контроль за реализацией мероприятий по разделам Программы осуществляют курирующие отраслевые комитеты Администрации Ленинградской области