УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
Российской Федерации
от 01.10.2001 N 3249
Критериальные значения основных показателей государственной
аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения среднего профессионального
образования
N п/п | Показатель государственной аккредитации | Критерий |
1. | Реализуемые профессиональные образовательные программы | Для колледжей - наличие аттестованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих обучающимся повышенный уровень квалификации |
2. | Информатизация образовательного учреждения | Количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения: |
3. | Качественный состав педагогических кадров | Процент преподавателей с высшим образованием: |
4. | Учебная и учебно-методическая работа | Объем (в печатных листах) учебных, учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых УМК, НМК, приходящийся на единицу приведенного штата ПС: |
Критериальные значения основных показателей государственной
аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения начального
профессионального образования
N п/п | Показатель государственной аккредитации | Критерий | |
Профессиональное училище (ПУ) | Профессиональный лицей (ПЛ) | ||
1 | Реализуемые профессиональные образовательные программы | Наличие лицензии и прошедших аккредитационную экспертизу основных образовательных программ начального профессионального образования | Наличие лицензии и прошедших аккредитационную экспертизу основных образовательных программ начального профессионального образования, отнесенным к 4-й ступени квалификации |
2 | Структура подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам | 1. Реализация программ начального профессионального образования (70-75% контингента). | 1 .Обязательная реализация профессиональных образовательных программ по сложным профессиям, отнесенным к 4-й ступени квалификации. Доля подготовки кадров по этим программам - не менее 25% от общего контингента на период аккредитации. |
3 | Количественный и качественный состав педагогических кадров | Укомплектованность педагогическими кадрами соответствующей профессиональной педагогической квалификации подготавливаемым профессиям 100% | Укомплектованность штатного расписания (100%), в том числе: |
4 | Качество подготовки выпускников | Положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет | Положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 70-75% от общего числа выпускников за три предшествующих года; численность выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, выше среднестатистических по региону за три предшествующих года |
5 | Учебно-материальное и методическое оснащение | Наличие государственных образовательных стандартов (общеобразовательных и профессиональных) по подготавливаемым профессиям, утвержденных Минобразованием РФ. Наличие учебников и учебных пособий с грифом Минобразования РФ, а также дополнительной и справочной литературы по подготавливаемым профессиям из расчета: | Наличие государственных образовательных стандартов (общеобразовательных и профессиональных) по подготавливаемым профессиям, утвержденных Минобразованием РФ. |