Недействующий

Об утверждении документов по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области (утратил силу на основании приказа Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.09.2008 N 531)

 [Приложение
     к приложению 5]



УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
Российской Федерации
от 01.10.2001 N 3249

     

Критериальные значения основных показателей государственной
аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения среднего профессионального
образования

N п/п

Показатель государственной аккредитации

Критерий

1.

Реализуемые профессиональные образовательные программы

Для колледжей - наличие аттестованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих обучающимся повышенный уровень квалификации

2.

Информатизация образовательного учреждения

Количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения:
для техникума - 4,0
для колледжа - 5,0

3.

Качественный состав педагогических кадров

Процент преподавателей с высшим образованием:
для техникума - 90
для колледжа - 95
Процент преподавателей с квалификационными категориями:
для техникума - 48,0
для колледжа - 54,0
Процент преподавателей с высшей категорией, учеными степенями и званиями:
для техникума - 10,0
для колледжа - 18,0

4.

Учебная и учебно-методическая работа

Объем (в печатных листах) учебных, учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых УМК, НМК, приходящийся на единицу приведенного штата ПС:
для техникума - 0,1
для колледжа - 0,25

     

Критериальные значения основных показателей государственной
аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения начального
профессионального образования

N п/п

Показатель государственной аккредитации

Критерий

Профессиональное училище (ПУ)

Профессиональный лицей (ПЛ)

1

Реализуемые профессиональные образовательные программы

Наличие лицензии и прошедших аккредитационную экспертизу основных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие лицензии и прошедших аккредитационную экспертизу основных образовательных программ начального профессионального образования, отнесенным к 4-й ступени квалификации

2

Структура подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам

1. Реализация программ начального профессионального образования (70-75% контингента).
2. Реализация профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих начального уровня квалификации (25-30% контингента)

1 .Обязательная реализация профессиональных образовательных программ по сложным профессиям, отнесенным к 4-й ступени квалификации. Доля подготовки кадров по этим программам - не менее 25% от общего контингента на период аккредитации.
2. Реализации программам начального профессионального образования - не менее 50% от общего контингента на период аккредитации. Реализация профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих начального уровня квалификации - до 25% от общего контингента на период аккредитации

3

Количественный и качественный состав педагогических кадров

Укомплектованность педагогическими кадрами соответствующей профессиональной педагогической квалификации подготавливаемым профессиям 100%

Укомплектованность штатного расписания (100%), в том числе:
- преподавателями с высшим образованием - 100%;
- мастерами п/о с высшим образованием - 50%,
остальные со средним профессиональным образованием, квалификация их по профессии должна быть выше квалификации, установленной для выпускников образовательного учреждения. Кадровое обеспечение - выше региональных среднестатистических показателей

4

Качество подготовки выпускников

Положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет

Положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 70-75% от общего числа выпускников за три предшествующих года; численность выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, выше среднестатистических по региону за три предшествующих года

5

Учебно-материальное и методическое оснащение

Наличие государственных образовательных стандартов (общеобразовательных и профессиональных) по подготавливаемым профессиям, утвержденных Минобразованием РФ. Наличие учебников и учебных пособий с грифом Минобразования РФ, а также дополнительной и справочной литературы по подготавливаемым профессиям из расчета:
- фонд основной учебой литературы - из расчета 0,5 экз. на одного обучающегося;
- фонд дополнительной литературы - 0,3 экз. на одного обучающегося;
- официально изданной, справочно-библиографической, отраслевой литературы - по 1 экз. каждого издания
Наличие оборудования и оснащения в кабинетах, лабораториях, полигонах, мастерских по количеству, соответствующему требованиям выполнения учебных планов и программ по подготавливаемым профессиям (не менее 80%)

Наличие государственных образовательных стандартов (общеобразовательных и профессиональных) по подготавливаемым профессиям, утвержденных Минобразованием РФ.
1. Превышение среднестатистических показателей по обеспечению литературой: учебниками и учебными пособиями с грифом МО РФ, справочными материалами, отраслевыми и педагогическими журналами.
2. Наличие учебников и учебных пособий с грифом Минобразования РФ, а также дополнительной и справочной литературы по подготавливаемым профессиям из расчета:
- фонд основной учебой литературы - из расчета 0,5 экз. на одного обучающегося;
- фонд дополнительной литературы - 0,3 экз. на одного обучающегося;
- официально изданной, справочно-библиографической, отраслевой литературы - по 1 экз. каждого издания.
3. Наличие учебно-материальной базы для организации обучения по профессиям 4-й ступени квалификации (учебных кабинетов, учебных мастерских, полигонов, учебных хозяйств, их материально-техническое оснащение в соответствии с требованиями образовательных стандартов и действующими нормативами).
4. Оснащение учебно-материальной базы образовательного учреждения выше региональных среднестатистических показателей