Недействующий

Об утверждении документов по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области (утратил силу на основании приказа Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.09.2008 N 531)

3. Подготовка и проведение процедуры государственной
аккредитации


Государственная аккредитация образовательного учреждения включает три этапа.

Первый этап - подготовительный

3.1. Содержание и регламент этого этапа определяется самим образовательным учреждением и завершается формированием пакета документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

Указанный пакет документов включает:

- заявление на имя председателя комитета (по установленной форме);

- копию устава образовательного учреждения;

- копию лицензии образовательного учреждения с приложениями;

- информационную карту, по форме и содержанию соответствующую требованиям, утвержденным комитетом;

- результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 последние года, предшествующие аккредитации;

- копию свидетельства о государственной аккредитации или копию приказа о признании образовательного учреждения неаккредитованным;

- гарантийное письмо об оплате расходов на проведение аккредитационной экспертизы.

3.2. Руководитель образовательного учреждения:

- не позже чем за месяц до начала аккредитационной экспертизы образовательного учреждения по описи представляет в отдел контроля за качеством образования комитета пакет документов, указанных в п.3.1;

- факт приема документов и срок их поступления фиксируются в Журнале регистрации специалистом комитета, курирующим данное направление; при некачественной подготовке документов (неполном пакете) образовательным учреждением документы не принимаются;

- заключает трудовые договоры с членами аккредитационной комиссии;

- обеспечивает условия для работы комиссии по проведению аккредитационной экспертизы.

Второй этап аттестации - независимая аккредитационная экспертиза

3.3. Независимая аккредитационная экспертиза включает в себя:

- установление наличия заявленных статусных характеристик образовательного учреждения;

- установление соответствия содержания, уровня и выполнения образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта;

- установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников 1, 2, 3 ступеней образования требованиям государственных образовательных стандартов;

- анализ эффективности управления качеством реализации образовательных программ в образовательном учреждении.

3.4. Аккредитационное обследование образовательного учреждения (экспертиза образовательной деятельности) проводится аккредитационной комиссией, сформированной из числа лиц, утвержденных приказом комитета.

Аккредитационное обследование включает в себя:

- анализ результатов реализации образовательных программ, уровень организационной, планирующей и учетной документации учреждения, документации по учету бланков строгой отчетности;

- проведение социологического исследования участников образовательного процесса (обучающихся, родителей) в части удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг;