Недействующий

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (с изменениями на 12 декабря 2007 года) (утратило силу с 22.01.2014 на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 16.01.2014 N 3-р)

3.1.2. Мойка дорог


Мойка дорог включает в себя:

     мойку дорог с ливневой канализацией;

     мойку прилотковой полосы дороги с ливневой канализацией;

     мойку осевых полос с асфальтовыми покрытиями.


Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся: пробег спецмашины к месту заправки водой и обратно (в среднем 12 км).

Мойку проезжей части производят на улицах, имеющих приемные колодцы дождевой канализации. На дорогах, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, мойку следует вести под уклон. Во время мойки положение машины и моечных насадок должно исключать возможность попадания смытых загрязнений и струи воды на тротуары и полосы зеленых насаждений.

Проезжую часть дорог моют в ночное время при наименьшей интенсивности движения транспорта. Мойка в дневное время допустима только непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д. Мойка в дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, применяется вместо подметания в качестве единственной операции по уборке загрязнений.

Мойка проездов шириной до 15 м выполняется одной машиной за два прохода. При мойке улиц шириной свыше 15 м используется колонна поливомоечных машин. Первая, головная машина захватывает при мойке часть осевой полосы, а остальные двигаются уступом на расстоянии между машинами 15-20 м. Полоса, вымытая впереди расположенной машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к лотковой полосе, имеющей колодцы дождевой канализации.

Для обеспечения высокого качества мойки прилотковой полосы поперечный профиль дороги должен соответствовать существующим нормам, засоренность не должна превышать 200 г/м.

Мойка прилотковой полосы производится специальной насадкой, положение насадки и струи необходимо регулировать с тем, чтобы не допускать ее выбивания на бортовой камень, тротуар или полосу зеленых насаждений.

Мойку прилотковой полосы производить под уклон, поэтому по согласованию с органами ГИБДД устанавливается возможность в утренние часы перемещаться поливомоечной машине против направления движения транспортных средств.

Нормы расхода воды при мойке составляют:

проезжей части - 0,9-1,2 л/кв.м;

лотковой зоны - 1,6-2,0 л/кв.м.