Подметание является основной операцией уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия.
В дневное время в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, затем основные магистральные улицы.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Подметание дорог включает в себя:
подметание прилотковой полосы дороги с ливневой канализацией;
подметание осевой полосы дороги с ливневой канализации;
подметание проезжей части дороги без ливневой канализации;
подметание прилотковой полосы дороги без ливневой канализации;
подметание осевой полосы дороги без ливневой канализации.
Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
пробег спецмашины к месту выгрузки смета и обратно (в среднем 12 км);
пробег спецмашины к месту заправки водой и обратно (в среднем 12 км).