Наименование работ | Способ выполнения | Основная операция | Норма распределения ПГМ | Время производства работ | Периодичность работ |
Устранение гололеда | Активный Пассивный | Обработка дорожного покрытия технической солью до образования гололеда | 50 г/м | За 1-2 часа до возникновения гололеда | Через 3-4 часа при интенсивном движении |
Устранение скользкости | Пассивный | Обработка дорожного покрытия 10% ПСС | 150 г/м | Немедленно, после возникновения скользкости |
В тех случаях, когда гололед и скользкость уже возникли, для устранения скользкости применяют 10% пескосоляную смесь, которая обеспечивает резкое увеличение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой.
В условиях интенсивного движения транспортных средств пескосоляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.
В целях сокращения объемов работ, которые должны выполняться в аварийном порядке, обработка дорог независимо от применяемого способа производится только в полосе движения транспортных средств и пешеходов. Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке.
Обработку дорог при профилактическом методе борьбы с гололедом следует начинать с улиц с наименьшей интенсивностью движения и заканчивать на основных магистралях.
Такая последовательность работ способствует сохранению технической соли на поверхности дорожного покрытия.
Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.