Недействующий

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (с изменениями на 12 декабря 2007 года) (утратило силу с 22.01.2014 на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 16.01.2014 N 3-р)

Показатели технологии устранения гололеда и скользкости

Наименование работ

Способ выполнения

Основная операция

Норма распределения ПГМ

Время производства работ

Периодичность работ

Устранение гололеда

Активный Пассивный

Обработка дорожного покрытия технической солью до образования гололеда

50 г/м

За 1-2 часа до возникновения гололеда

Через 3-4 часа при интенсивном движении

Устранение скользкости

Пассивный

Обработка дорожного покрытия 10% ПСС

150 г/м

Немедленно, после возникновения скользкости


В тех случаях, когда гололед и скользкость уже возникли, для устранения скользкости применяют 10% пескосоляную смесь, которая обеспечивает резкое увеличение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой.

В условиях интенсивного движения транспортных средств пескосоляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.

В целях сокращения объемов работ, которые должны выполняться в аварийном порядке, обработка дорог независимо от применяемого способа производится только в полосе движения транспортных средств и пешеходов. Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке.

Обработку дорог при профилактическом методе борьбы с гололедом следует начинать с улиц с наименьшей интенсивностью движения и заканчивать на основных магистралях.

Такая последовательность работ способствует сохранению технической соли на поверхности дорожного покрытия.

Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.