Недействующий

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (с изменениями на 12 декабря 2007 года) (утратило силу с 22.01.2014 на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 16.01.2014 N 3-р)

2.1.3. Устранение гололеда и скользкости


Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения. Скользкость на дороге возникает вследствие некачественной снегоочистки, в результате чего на дороге в течение длительного времени в полосе движения транспортных средств остаются уплотненный снег и лед. Скользкость возникает также на дорогах при образовании гололедных пленок в результате атмосферных явлений.

К работам, обеспечивающим устранение гололеда и скользкости, помимо непосредственного распределения ПГМ (технической соли, ПСС), относятся:

     пробег на заправку противогололедными материалами (в среднем 6 км);

     погрузку ПГМ в кузов распределителей.

     Гололед устраняется следующими способами:

     активным;

     профилактическим или пассивным.


Применение профилактического способа возможно при надежных прогнозах о возникновении гололеда. В случае возникновения скользкости используется только пассивный способ, так как применительно к скользкости профилактический способ состоит в своевременной уборке в полосе движения транспорта на дорогах снежно-ледяных образований или принятии мер, исключающих возникновение гололедных пленок.

При профилактическом способе техническая соль распределяется на дорожном покрытии до образования гололеда. Гололед - тонкая пленка льда - образуется при температуре, близкой к 0°С, при замерзании атмосферной влаги на дороге или дождя, выпадающего на дорогу, имеющую низкую температуру. Благодаря наличию технической соли и влаге на дороге образуется раствор технической соли, не замерзающий при этой температуре, и вместо гололедной пленки дорога оказывается увлажненной образовавшимся раствором.