Недействующий

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (с изменениями на 12 декабря 2007 года) (утратило силу с 22.01.2014 на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 16.01.2014 N 3-р)

Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров

Класс тротуаров

Периодичность при снегопаде

Периодичность в отсутствие снегопада

При температуре ниже
-2°С

При температуре выше
-2°С

1

3 часа

1,5 часа

3 суток

2

2 часа

1 час

2 суток

3

1 час

0,5 часа

1 сутки

Группа "ВК"

1 час

0,5 часа

2 раза в сутки


Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров в прилотковую зону.

На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части дорог ("закрытых" тротуарах), допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего вывоза.

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях не позднее 12 часов.

Производство работ по уборке тротуаров при длительных снегопадах интенсивностью более 6 мм/час, обильных снегопереносах и других экстремальных условиях должно осуществляться в соответствии с аварийным планом мероприятий.

Очистку остановок пассажирского транспорта, расположенных на тротуарах, осуществляют после завершения работ по укладке валов снега. Эта операция состоит в перемещении вала, уложенного вдоль остановки, в место, не препятствующее движению транспорта и пешеходов.

После формирования вала производится раздвижка и погрузка снежного вала на остановках на ширину не менее длины одного транспортного средства, а на пешеходных дорожках на ширину пешехода.

Работы должны выполняться в аварийном порядке и завершаться в кратчайшие сроки после окончания снегопада.

Удаление вала снега с границ остановки производится совками-разгребателями, бульдозерами или автогрейдерами, которые, захватывая из убираемого вала снег, передвигают его в вал снега, расположенный впереди остановки по ходу движения, или на свободные рядом расположенные территории. Для выполнения этой операции может также применяться малогабаритный роторный снегоочиститель, снабженный направляющим аппаратом, при помощи которого вал, расположенный на остановке, перемещается в вал, лежащий по ходу движения или перед остановкой.

Для обеспечения подъезда к зданиям и въезда во дворы убирается перекрывающий их вал снега. Подлежащий уборке вал снега имеет протяженность обычно от 3 до 6 метров.

Учитывая небольшую протяженность убираемого вала, для выполнения этой работы применяются совки-разгребатели и бульдозеры. Убираемый вал сдвигается в остающийся вал, размещенный впереди по ходу движения. Работы по разгребанию таких валов производятся после завершения работ по уборке остановок пассажирского транспорта.

Площадки перед остановками пассажирского транспорта, имеющие навес для укрытия ожидающих пассажиров от непогоды и расположенные между навесом и бортовым камнем, рекомендуется очистить от снега тротуароуборочными машинами различной ширины захвата. Рабочий орган (фреза или щетка) устанавливается на убираемой площадке, а базовая машина перемещается вдоль нее. Снег при этом перемещается в основной вал, разгребаемый при уборке остановки, или на чистую прилотковую полосу для последующей уборки.