Действующий

О проведении в Санкт-Петербурге в 2008 году конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (с изменениями на 13 марта 2008 года)

Приложение 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 31.01.2008 N 141-р

     

Порядок проведения экспертизы деятельности Учреждений
при проведении конкурсного отбора на городском уровне

1. Данный порядок проведения экспертизы регламентирует деятельность Городской конкурсной комиссии и осуществление экспертной оценки.

2. Основной целью экспертизы Учреждений является оценка соответствия Программы развития, представленной Учреждением, утвержденным критериям отбора и качественный анализ результатов ее реализации, а также позитивных изменений в образовательном процессе, которые были достигнуты благодаря полученной ранее государственной поддержке (для Учреждений - победителей конкурсного отбора 2006 года, 2007 года).

3. Максимальный балл по каждому из критериев конкурсного отбора (от 1 до 10) устанавливается Городской конкурсной комиссией и согласовывается с Координационным советом по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге.

4. Городская конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы или организовать выезд экспертов в Учреждение, если информации, представленной Учреждением, недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок по критериям отбора.

5. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора, система рейтингования Учреждений в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

6. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, составленном по форме, содержащейся в приложении 6 к настоящему распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

7. Основные принципы экспертизы:

- открытость и публичность экспертизы;

- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности Учреждения;

- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;

- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;

- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.

8. Организация работы экспертов.

8.1. Для работы с пакетом документов формируется экспертная комиссия из представителей общественных организаций и педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Экспертную комиссию возглавляет руководитель.

8.2. Кандидатура руководителя экспертной комиссии утверждается Городской конкурсной комиссией.

8.3. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

8.4. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 4 независимыми экспертами.

8.5. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

8.6. Сводный итоговый протокол экспертной комиссии подписывается руководителем экспертной комиссии и направляется в Городскую конкурсную комиссию для формирования рейтинга Учреждений.