Порядок проведения экспертизы деятельности Учреждений
при проведении конкурсного отбора на городском уровне
1. Данный порядок проведения экспертизы регламентирует деятельность Городской конкурсной комиссии и осуществление экспертной оценки.
2. Основной целью экспертизы Учреждений является оценка соответствия Программы развития, представленной Учреждением, утвержденным критериям отбора и качественный анализ результатов ее реализации, а также позитивных изменений в образовательном процессе, которые были достигнуты благодаря полученной ранее государственной поддержке (для Учреждений - победителей конкурсного отбора 2006 года, 2007 года).
3. Максимальный балл по каждому из критериев конкурсного отбора (от 1 до 10) устанавливается Городской конкурсной комиссией и согласовывается с Координационным советом по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге.
4. Городская конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы или организовать выезд экспертов в Учреждение, если информации, представленной Учреждением, недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок по критериям отбора.
5. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора, система рейтингования Учреждений в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
6. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, составленном по форме, содержащейся в приложении 6 к настоящему распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
7. Основные принципы экспертизы:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности Учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
8. Организация работы экспертов.
8.1. Для работы с пакетом документов формируется экспертная комиссия из представителей общественных организаций и педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Экспертную комиссию возглавляет руководитель.
8.2. Кандидатура руководителя экспертной комиссии утверждается Городской конкурсной комиссией.
8.3. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.
8.4. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 4 независимыми экспертами.
8.5. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
8.6. Сводный итоговый протокол экспертной комиссии подписывается руководителем экспертной комиссии и направляется в Городскую конкурсную комиссию для формирования рейтинга Учреждений.