16.1. Производитель работ обязан обеспечить согласованный порядок, очередность, сроки работ, безопасность дорожного движения, независимо от того, производит ли он работы самостоятельно или организовывает производство работ путем заключения договоров субподряда. Производитель работ обязан осуществлять контроль за выполнением привлеченными им субподрядчиками требований настоящего раздела Правил и несет ответственность за необеспечение выполнения таких требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2014 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 15 апреля 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
16.2. Порядок и время работ на проезжей части, тротуарах, обочинах, разделительных полосах, уличных газонах определяется схемой организации дорожного движения на период этих работ.
16.3. Схема организации дорожного движения должна разрабатываться в составе проектной документации.
16.4. В случаях производства работ в местах, указанных в п.16.2 Правил, без составления проектной документации производитель работ обязан до начала работ разработать типовую схему организации дорожного движения на период работ. В типовой схеме должны быть указаны границы участков работ без конкретной привязки к местности (пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2012 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28 мая 2012 года N 6, - см. предыдущую редакцию).
16.5. При производстве работ должны быть обеспечены свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы в соответствии с порядком работ, согласованным с органами противопожарной службы, УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Городской станцией скорой помощи, жилищными и другими заинтересованными организациями (пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2012 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28 мая 2012 года N 6, - см. предыдущую редакцию).
16.6. Пункт исключен с 29 октября 2012 года - распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 года N 17. - См. предыдущую редакцию.
16.7. Запрещается до полного обустройства зоны работ в соответствии с утвержденным Проектом (ПОС, ППР), условиями п.16.4, 16.5, 16.6 Правил начинать работы, размещать на объекте механизмы, технику, материалы, инвентарь, вагоны-бытовки.
16.8. Производитель работ обязан постоянно следить за сохранностью, рабочим состоянием и надлежащим видом технических средств организации дорожного движения, указанных в схеме организации дорожного движения, а также временным ограждением зоны производства работ (пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2009 года распоряжением государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 27 марта 2009 года N 16, - см. предыдущую редакцию).
16.9. Для обеспечения безопасного пешеходного движения по обеим сторонам улицы должен предусматриваться проход шириной не менее 1,5 метра. В исключительных случаях тротуар может быть полностью закрыт для движения пешеходов. При этом в обязательном порядке должно быть сохранено движение пешеходов по противоположному тротуару с организацией пешеходных переходов.
16.10. Ограждения для фасадов зданий и сооружений выполняются из специально предусмотренных пригодных для этого по своим декоративным, прочностным и пожаробезопасным характеристикам материалов, сохраняющих свои первоначальные свойства на весь период строительства. При этом нижний ярус ограждений фасадов, выходящих на улицы, должен быть в обязательном порядке выполнен из сплошных непрозрачных износостойких материалов.
16.11. В целях безопасности пешеходов в местах близкого размещения зоны работ к пешеходной зоне над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре - настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.
16.12. Инвентарные ограждения должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов.
16.13. При работах на проезжей части улиц в качестве ограждения могут использоваться специально предназначенные для этого блоки из полимерных материалов. Применение бетонных блоков и железобетонных свай в качестве ограждения зон работ запрещено.
16.14. При установке (размещении) ограждения зоны производства работ производитель работ обязан соблюдать требования ГОСТа 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия", которые являются для него обязательными. Ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей (пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2009 года распоряжением государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 27 марта 2009 года N 16, - см. предыдущую редакцию).
16.14.1. Ограждения и их элементы должны быть выполнены с применением светоотражающих материалов и окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям.
16.15. В зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.
16.16. Производитель работ, выполняющий работы на проезжей части улиц и тротуарах, должен быть оснащен необходимыми техническими средствами безопасности дорожного движения: дорожными знаками с улучшенными светотехническими характеристиками, импульсными сигнальными стрелками, фонарями, специальной униформой со светоотражающими вставками для дорожных рабочих и проблесковыми маячками оранжевого цвета для дорожной техники. Без наличия указанных средств начало работ на проезжей части не разрешается.
Количество и места расстановки дорожных знаков должны соответствовать утвержденной схеме организации дорожного движения. Использование нестандартных и самодельных дорожных знаков и ограждений без светоотражающих свойств запрещено. Импульсные стрелки должны быть включены независимо от времени суток. Технические средства организации дорожного движения и другие средства безопасности должны быть выполнены в соответствии с действующими государственными стандартами или техническими условиями производителя этой продукции.
16.17. При необходимости вскрытия крышек колодцев в местах движения автомобильного транспорта и пешеходов люки ограждаются, обустраиваются средствами сигнализации и временными предупредительными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с типовыми схемами организации дорожного движения, согласованными с территориальными подразделениями УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2012 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28 мая 2012 года N 6, - см. предыдущую редакцию).
16.18. Пункт исключен с 6 мая 2011 года - распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 29 марта 2011 года N 1. - См. предыдущую редакцию.