Недействующий

О Концепции развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года (с изменениями на 22 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

Таблица 7  

     

Численность автотранспортных средств в Санкт-Петербурге

     
(тыс. автомобилей)

Вид автотранспортных средств

2006 г.

2010 г.*

2015 г.*

2025 г.*

_______________
     * Прогнозируемые значения.

Легковые автомобили

1166

1300

1450

2385

Грузовые автомобили

115

140

160

195

Автобусы

22

24

28

32

Всего

1303

1464

1636

2612


Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе системы массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом. Это связано с тем, что:

городской пассажирский транспорт обеспечивает 73 процента от общего объема перевозок пассажиров, а легковые автомобили - только 27 процентов;

резкий рост уровня автомобилизации привел к исчерпанию пропускной способности магистралей, что вызывает заторы на дорогах и в целом значительно ухудшает условия движения транспортных потоков;

общественный транспорт по сравнению с индивидуальным обладает большой провозной способностью (в среднем в одном автобусе перевозится столько же пассажиров, сколько в 40-50 легковых автомобилях), что особенно важно в условиях, когда исчерпаны пропускные способности основных транспортных магистралей. Общественный транспорт обеспечивает экономию пространства в 8-15 раз по сравнению с легковыми автомобилями. Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3-5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном транспорте на те же расстояния, меньших расходов на безопасность движения и защиту окружающей среды.

Перегрузка улично-дорожной сети - одна из основных проблем, ухудшающих качество жизни населения Санкт-Петербурга, препятствующих развитию промышленных и торговых предприятий в Санкт-Петербурге. В течение рабочей недели перегружены магистрали центральной части Санкт-Петербурга и все подходы к ней, магистрали южной планировочной зоны, мосты и набережные. В связи с этим существенно возрастает роль метрополитена как наиболее надежного вида общественного транспорта, обеспечивающего трудовые и культурно-бытовые поездки населения.

Исходя из прогнозируемых тенденций демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга величина спроса населения на перевозки пассажирским транспортом всех видов на перспективу 2020 года оценивается в 3,29 млрд. передвижений в год.

В условиях роста уровня автомобилизации при достижении его значений, превышающих 200 индивидуальных легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, недостаточное развитие пассажирского транспорта общего пользования становится ограничением мобильности населения, снижающим долю культурно-бытовых передвижений в структуре транспортной подвижности. В перспективе к 2020 году следует обеспечить долю общественного транспорта в реализации спроса на передвижение на уровне 70 процентов, а для центральной планировочной зоны - на уровне 75 процентов.

Таким образом, прогнозируется следующее распределение пассажироперевозок по видам транспорта:

количество поездок на индивидуальном транспорте - 987 млн. в год;

количество пассажиров общественного транспорта - 2,764 млрд. в год;

количество пассажиров скоростных видов транспорта - 1,360 млрд. в год.

К 2020 году объемы перевозок пассажиров на общественном транспорте должны возрасти на 34-35 процентов по сравнению с существующим положением.

Анализ сложившейся транспортной ситуации и оценка перспектив развития Санкт-Петербурга позволяют прогнозировать дальнейшее ухудшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге.