Недействующий

О Концепции развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года (с изменениями на 22 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

Таблица 6  

     

Пассажирооборот наиболее загруженных станций метрополитена
за зимние сутки

Наименование станции метрополитена

Пассажирооборот, тыс.чел./сутки

"Проспект Ветеранов"

193,1

"Площадь Восстания"

170,2

"Купчино"

165,1

"Московская"

164,9

"Невский проспект"

155,2

"Проспект Просвещения"

150,9

"Василеостровская"

152,6

"Ладожская"

152,4


Таким образом, наиболее перегруженной станцией метрополитена в течение всего дня является станция "Проспект Ветеранов".

Наиболее перегружены в утренний час "пик" перегоны метрополитена "Площадь Александра Невского 1" - "Маяковская", "Горьковская" - "Невский проспект", "Черная речка" - "Петроградская", "Петроградская" - "Горьковская", "Маяковская" - "Гостиный двор", "Новочеркасская" - "Площадь Александра Невского 2" (приложение N 2 к настоящей Концепции).

Перегрузка станций и перегонов метрополитена приводит к значительной транспортной усталости населения, оттоку пассажиров на наземные виды транспорта, неудовлетворенностью населения работой городского пассажирского транспорта, снижению производительности труда и росту непроизводительных затрат времени.

Прогнозная оценка суммарного спроса на пользование различными видами общественного транспорта определяется исходя из численности населения, его транспортной подвижности и уровня развития системы общественного транспорта.

К 2020 году общая численность населения Санкт-Петербурга составит порядка 5,16 млн.чел., в том числе постоянное население - 4,66 млн.чел. Общая площадь жилья увеличится со 102,5 млн.кв.м в 2006 году до 129 млн.кв.м в 2015 году и до 148 млн.кв.м к 2020 году. Жилищная обеспеченность населения вырастет с 22,4 кв.м на человека в 2006 году до 28 кв.м на человека в 2015 году и до 32-35 кв.м на человека к 2020 году.

Наибольшие объемы нового жилищного строительства до 2015 года планируются в Пушкинском, Приморском, Красносельском, Петродворцовом, Выборгском и Невском районах Санкт-Петербурга. После 2015 года по объемам нового жилищного строительства будут по-прежнему лидировать Пушкинский, Красносельский, Петродворцовый, Приморский и Невский районы Санкт-Петербурга, а также Колпинский район Санкт-Петербурга, в котором планируется построить 4,8 млн.кв.м жилья в 2016-2025 годах.

Сложившийся дисбаланс расселения и мест приложения труда в структуре плотной застройки Санкт-Петербурга не претерпит принципиальных изменений. Значительное превышение мест приложения труда над численностью работающего населения сохранится в центральной части и в Московском районе Санкт-Петербурга. Обратное соотношение будет характерно для наиболее активно застраивающихся в перспективе Красносельского, Приморского, Невского, Петродворцового, Пушкинского и Колпинского районов Санкт-Петербурга.

К 2025 году ожидается увеличение численности легкового парка в 2 раза, по прогнозу уровень автомобилизации населения Санкт-Петербурга вырастет с 242 легковых автомобилей на 1 тыс. человек в 2006 году до 450 легковых автомобилей на 1 тыс. человек в 2025 году. Темпы роста уровня автомобилизации в Санкт-Петербурге аналогичны тенденциям развития автомобильного парка в экономически развитых странах мира в 1960-1980 годах.

Увеличение численности автомобильного парка в 2 раза к 2025 году приведет к дальнейшему росту интенсивности движения на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, что усугубит сложившуюся кризисную ситуацию на дорогах Санкт-Петербурга (таблица 7).