Наименование объекта | 1985 г. | 1990 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2007 г. |
Наклонные ходы | 54 | 57 | 61 | 64 | 65 |
Станции метрополитена глубокого заложения | 42 | 44 | 48 | 52 | 54 |
Наклонные ходы, приходящиеся на станцию метрополитена глубокого заложения | 1,29 | 1,30 | 1,27 | 1,23 | 1,20 |
В период утреннего часа "пик" входной поток имеет наибольшие значения на периферийных станциях метрополитена, расположенных в селитебных зонах и "выходах" в пригородную зону. Значительная загрузка станций метрополитена "Проспект Ветеранов", "Пионерская", "Комендантский проспект", "Ладожская", "Проспект Просвещения", "Купчино" отражает недостаточный уровень обслуживания метрополитеном районов, тяготеющих к этим станциям.
Наличие значительной селитебно-трудовой несбалансированности в центральной части Санкт-Петербурга и высокой концентрации в ней высших учебных заведений создают значительные пассажиропотоки на выходах из метро в центре Санкт-Петербурга, причем летом уровень корреспонденции (пассажиропоток) с учебными целями снижается.
Для вечернего часа "пик" на периферийных станциях метрополитена имеет место ситуация, обратная утренней, - резкое преобладание выходящего потока пассажиров над входящим с учетом большей протяженности и меньшей остроты часа "пик". В то же время для станций метрополитена, расположенных в центре Санкт-Петербурга в непосредственной близости к местам культурно-бытовой активности, такая "зеркальная" динамика не является характерной. Так, в вечернее время в зимний период на станции метрополитена "Гостиный двор"-"Невский проспект" наблюдается интенсивный выходной поток 10,5 тыс. человек. Это вызвано сосредоточением в районе этой станции метрополитена кинотеатров, театров, популярных предприятий общественного питания и других часто посещаемых мест.
Пассажирооборот наиболее загруженных станций метрополитена за зимние сутки составляет более 150 тыс. пассажиров (таблица 6 и приложение N 1 к настоящей Концепции).