Объемы перевозок пассажиров метрополитеном с 2000 по 2007 год
Наименование линии метрополитена | Годовые объемы перевозок, млн. пассажиров | ||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Всего, в том числе: | 816,1 | 820,9 | 821,0 | 828,4 | 820,0 | 828,2 | 829,8 |
Линия 1 | 249,7 | 255,2 | 250,5 | 258,5 | 267,0 | 268,3 | 262,0 |
Линия 2 | 304,5 | 302,7 | 304,9 | 299,8 | 286,6 | 285,9 | 287,0 |
Линия 3 | 124,4 | 126,5 | 127,2 | 127,8 | 122,4 | 121,1 | 122,6 |
Линия 4 | 137,5 | 136,5 | 138,4 | 142,3 | 144,0 | 152,8 | 158,3 |
В будний день на территорию плотной застройки Санкт-Петербурга въезжает около 230 тыс. автомобилей. В центральную планировочную зону в течение буднего дня въезжает 330-350 тыс. автомобилей.
На магистралях центра Санкт-Петербурга ситуация остается стабильно тяжелой, а на всех радиальных магистралях, обеспечивающих связи периферийных районов Санкт-Петербурга с его центром, она продолжает неуклонно ухудшаться. Это проявляется в увеличении продолжительности пиковых периодов на наиболее загруженных направлениях, падении скоростей сообщения, ухудшении экологического состояния городской среды, а также в резком снижении надежности функционирования дорожной инфраструктуры, при котором любое локальное нарушение режима движения (дорожно-транспортное происшествие, аварийная остановка транспортного средства) приводит к системному блокированию целого района.
В настоящее время системные заторы регулярно возникают на подходах к 255 перекресткам, что составляет около 25 процентов всех регулируемых пересечений. При этом в периферийных районах Санкт-Петербурга периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7.30 до 10.30 и с 17.00 до 20.30, в центре - с 8.30 до 22.00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01.30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей и значительную часть магистралей более низкого класса.
Скорость сообщения на автомобильном транспорте составляет на заторовых направлениях - 6-10 км/ч, в среднем в центральной части Санкт-Петербурга - 10-15 км/ч, в пределах плотной застройки - 20-26 км/ч.
В данной ситуации необходимо сосредоточить усилия на комплексном решении транспортной проблемы. При этом первоочередной мерой является приоритетное развитие общественных видов транспорта, характеризующихся гораздо большей по сравнению с индивидуальным провозной способностью.