4.1. Метрополитен
С 2008 по 2012 год основные усилия и средства будут сосредоточены на завершении следующих начатых строительством объектов метрополитена:
Фрунзенского радиуса (ввод новой линии метрополитена в районы массовой жилой застройки Фрунзенского района Санкт-Петербурга и района Купчино);
новых вестибюльных комплексов станций метрополитена "Адмиралтейская" и "Спортивная 2" (2011 год) в центральной части Санкт-Петербурга (снижение нагрузки на пересадочные узлы и перегоны линий метрополитена);
электродепо "Выборгское".
В это время также планируется выполнять подготовительные работы под объекты строительства будущих лет (строительство Приморского радиуса и Красносельско-Калининской линии).
Ввод в эксплуатацию Фрунзенского радиуса будет обеспечен в следующие сроки:
в 2008 году участок Фрунзенского радиуса от станции метрополитена "Спасская" до станции метрополитена "Волковская"; станции метрополитена "Спасская" и "Звенигородская" будут запущены без вестибюльных комплексов и наклонных ходов. Станция метрополитена "Спасская" вводится с переходом на станцию метрополитена "Садовая" и станцию метрополитена "Сенная площадь", станция метрополитена "Звенигородская" с переходом на станцию метрополитена "Пушкинская". Станция метрополитена "Обводный канал" сооружается в новых подземных конструкциях, без ввода в эксплуатацию (на проход);
в 2009 году вестибюль станции метрополитена "Звенигородская" с наклонным ходом;
в 2010 году участок Фрунзенского радиуса от станции метрополитена "Волковская" до станции метрополитена "Международная" с вводом в эксплуатацию трех станций метрополитена: "Обводный канал", "Бухарестская" и "Международная" в полном объеме;
в 2011 году вестибюль станции метрополитена "Спасская" с наклонным ходом;
в 2012 году ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса за станцию метрополитена "Международная" с электродепо "Южное" с вводом в эксплуатацию четырех станций метрополитена: "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Балканская", "Южная".
С 2013 по 2015 год планируется ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) метрополитена:
Приморского радиуса от станции метрополитена "Комендантский проспект" до станции метрополитена "Магистраль N 31" с электродепо "Коломяжское";
Красносельско-Калининской линии от станции метрополитена "Черниговская" ("Московские ворота 2") до станции метрополитена "Казаковская";
Линии 4 (Правобережной) на участке от Сенной пл. (станция метрополитена "Садовая") до Театральной пл. (станция метрополитена "Театральная").
С 2013 по 2015 год будут осуществляться подготовительные работы под объекты строительства будущих лет: проектирование и строительство второго наклонного хода станции метрополитена "Балтийская", строительство четвертого участка Линии 4 (Правобережной), начало строительства Кольцевой линии и второй очереди Красносельско-Калининской линии, а также проектно-изыскательские работы по третьей очереди Красносельско-Калининской линии и Красногвардейскому радиусу до станции метрополитена "Ржевка".
С 2016 по 2020 год предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
второго наклонного хода станции метрополитена "Балтийская";
четвертого участка Линии 4 (Правобережной) со станцией метрополитена "Народная" и электродепо "Правобережное";
участка Кольцевой линии от станции метрополитена "Василеостровская" до станции метрополитена "Выборгская";
второй очереди Красносельско-Калининской линии от станции метрополитена "Черниговская" до станции метрополитена "Большеохтинская";
Красногвардейского радиуса от станции метрополитена "Большеохтинская" до станции метрополитена "Ржевка";
третьей очереди Красносельско-Калининской линии от станции метрополитена "Большеохтинская" до станции метрополитена "Ручьи".
В целом с 2008 по 2020 год предполагается строительство и ввод в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новая станция метрополитена, а также ввод в эксплуатацию (полное развитие) пяти электродепо: "Выборгское", "Коломяжское", "Красносельское", "Южное", "Правобережное", а также первой очереди электродепо "Ручьи" и "Ржевка".
Сроки и этапы реализации настоящей Концепции в отношении строительства метрополитена приведены в таблицах 8 и 9.