Недействующий

О Концепции развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года (с изменениями на 22 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

Таблица 1  

     

Объемы перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом
общего пользования с 2002 по 2006 год

Наименование вида транспорта

Годовые объемы перевозок, млн. пассажиров

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Трамвай

368

351

334

339

285

Троллейбус

242

223

223

224

191

Итого по электротранспорту

610

574

557

563

476

Автобус,
в том числе:

658

623

795

760

716

Социальный

258

298

330

415

392

Коммерческий

400

325

465

345

324

Всего

1268

1270

1445

1323

1192


Анализ приведенных в таблице 1 данных показывает тенденцию к сокращению объемов перевозок пассажиров наземным общественным транспортом, в целом вызванную ростом уровня автомобилизации, изменениями в структуре занятости населения, снижением числа культурно-бытовых поездок.

В год метрополитен в Санкт-Петербурге перевозит около 830 млн. пассажиров.

Динамика объемов перевозок пассажиров метрополитеном с 2000 по 2007 год приведена в таблице 2.

В настоящее время парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге насчитывает 1166 тыс. единиц, что составляет около 90 процентов от общей численности автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Рост численности легковых автомобилей связан с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.

Рост количества легкового индивидуального транспорта приводит к увеличению транспортных потоков на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и возникновению многочисленных заторов движения. Поездки с трудовыми целями на индивидуальном транспорте ежедневно совершает 27-29 процентов занятого населения. Всего в течение суток буднего дня по территории Санкт-Петербурга совершается около 1850 тыс. поездок на автомобильном транспорте.