Объемы перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом
общего пользования с 2002 по 2006 год
Наименование вида транспорта | Годовые объемы перевозок, млн. пассажиров | ||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Трамвай | 368 | 351 | 334 | 339 | 285 |
Троллейбус | 242 | 223 | 223 | 224 | 191 |
Итого по электротранспорту | 610 | 574 | 557 | 563 | 476 |
Автобус, | 658 | 623 | 795 | 760 | 716 |
Социальный | 258 | 298 | 330 | 415 | 392 |
Коммерческий | 400 | 325 | 465 | 345 | 324 |
Всего | 1268 | 1270 | 1445 | 1323 | 1192 |
Анализ приведенных в таблице 1 данных показывает тенденцию к сокращению объемов перевозок пассажиров наземным общественным транспортом, в целом вызванную ростом уровня автомобилизации, изменениями в структуре занятости населения, снижением числа культурно-бытовых поездок.
В год метрополитен в Санкт-Петербурге перевозит около 830 млн. пассажиров.
Динамика объемов перевозок пассажиров метрополитеном с 2000 по 2007 год приведена в таблице 2.
В настоящее время парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге насчитывает 1166 тыс. единиц, что составляет около 90 процентов от общей численности автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Рост численности легковых автомобилей связан с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.
Рост количества легкового индивидуального транспорта приводит к увеличению транспортных потоков на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и возникновению многочисленных заторов движения. Поездки с трудовыми целями на индивидуальном транспорте ежедневно совершает 27-29 процентов занятого населения. Всего в течение суток буднего дня по территории Санкт-Петербурга совершается около 1850 тыс. поездок на автомобильном транспорте.