Действующий

О Концепции развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (с изменениями на 2 ноября 2010 года)

5.4. Совершенствование взаимодействия между различными
субъектами правоотношений в области развития
социального добровольчества


Актуальная социально-экономическая ситуация, содержание и характер проводимых в Российской Федерации реформ предъявляют новые требования ко всем участникам процесса реформирования и развития социальной сферы. Решающим фактором, влияющим на стабильность и развитие общества, становится сотрудничество. От способности к общему видению проблем и путей их решения, способности к практическому взаимодействию органов государственной власти и управления, государственных и негосударственных организаций социальной сферы и жителей Санкт-Петербурга зависит качество жизни в Санкт-Петербурге.

В процессе развития такого взаимодействия решающей является роль органов государственной власти Санкт-Петербурга. Эта роль предполагает прежде всего государственную поддержку социального добровольчества, такую как:

включение социального добровольчества в приоритеты городской социальной рекламы;

поощрение и стимулирование добровольцев и добровольческих организаций социальной сферы как на основе проведения профильных конкурсов в сфере добровольчества, так и на основе представления к наградам отличившихся добровольцев и добровольческих организаций;

долевое участие, субсидирование и предоставление грантов устойчивым и эффективным добровольческим социальным программам и проектам;

содействие информационному обеспечению добровольческой деятельности в средствах массовой информации в целях позитивного освещения добровольчества.

Необходимо государственное стимулирование процесса разработки и реализации совместных добровольческих программ государственными и негосударственными организациями социальной сферы, программ, ориентированных на расширение социальной помощи и услуг населению посредством развития социального добровольчества. Это будет способствовать:

дополнительному привлечению ресурсов в социальную сферу Санкт-Петербурга, в том числе внебюджетных средств;

профессиональной ориентации населения Санкт-Петербурга, прежде всего молодежи, для занятости в социальной сфере;

взаимному обучению и расширению видов обслуживания населения в различных учреждениях социальной сферы.

В Санкт-Петербурге, как и в Российской Федерации в целом, на базе действующего регионального и федерального законодательства накоплен значительный опыт взаимодействия и партнерства органов государственной власти с общественными и некоммерческими организациями, созданными и работающими с участием добровольцев в таких сферах как социальная помощь нуждающимся группам населения, образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, экология и др. Эффективность процесса дальнейшего развития добровольчества зависит как от уровня сотрудничества некоммерческих организаций между собой, так и от уровня взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти.

При условии создания системы поддержки и стимулирования добровольчества последнее будет широко использоваться в реализации социальной политики, прежде всего в области социальной защиты населения и работы с молодежью. При этом рост эффективности добровольного труда достигается за счет предоставления всем слоям общества широких возможностей реализовывать свои индивидуальные и социальные потребности через квалифицированное управление как в организациях общественного сектора, так и в государственных учреждениях социальной сферы.

Необходимо создать условия для преодоления проблем, связанных с деятельностью государственных учреждений, на базе которых осуществляется или может осуществляться добровольная работа и реализация добровольческих инициатив.

Перспективным фактором для развития социального добровольчества является межотраслевое взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в таких сферах как социальная защита населения, молодежная политика, образование, культура, наука, физическая культура и спорт, здравоохранение. В первую очередь необходимо разработать механизм информационного взаимодействия указанных субъектов правоотношений.

Основанием и опорой для реализации такой стратегии служит политика Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения приоритетных направлений развития организаций гражданского общества. Задача содействия развитию гражданского общества должна быть реализована в виде пакета мер законодательного и организационного характера.