Недействующий

О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (утратил силу с 21.10.2009 на основании закона Ленинградской области от 12.10.2009 N 79-оз)

Приложение
к областному закону
от 28.12.2007 N 200-оз

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" (с изменениями от 17 сентября 2002 года N 486-рг)

Период и этапы реализации Программы

2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008-2010 годы

Цель Программы

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Основные задачи, мероприятия Программы

Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и доступности улучшения жилищных условий для сельского населения.
Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание кадрового потенциала для агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью.
Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом в целях предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
Повышение роли физической культуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни.
Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда.
Диверсификация сельской экономики.

Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог.
Система программных мероприятий предусматривает:
улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов;
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;
получение социальных гарантий для граждан, проживающих в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни, доступность социальной помощи;
сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни;
активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования услуг;
оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями;
развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции;
сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей;
преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения;
развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением;
сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и людских ресурсов сельских сообществ;

экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания;
выравнивание внутриобластных различий с учетом уровня экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий;
участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий

Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

В 2004-2010 годах предусматривается освоить 2211533 тысячи рублей, в том числе:
403726 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета
1349397 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета
106872 тысячи рублей - за счет средств местных бюджетов
351538 тысяч рублей - за счет прочих средств

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год

В 2004 году объем финансовых ресурсов составил 129668 тысяч рублей, в том числе:
22500 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета
77029 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета
4296 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов
25843 тысячи рублей - за счет прочих средств

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год

В 2005 году объем финансовых ресурсов составил 129230 тысяч рублей, в том числе:
6000 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета
84700 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета
250 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов
38280 тысяч рублей - за счет прочих средств

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год

В 2006 году объем финансовых ресурсов составил 223793 тысячи рублей, в том числе:
15926 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета
105950 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета
4000 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов
97917 тысяч рублей - за счет прочих средств

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год

В 2007 году объем финансовых ресурсов составил 339994 тысячи рублей, в том числе:
12018 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета
289733 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета
9690 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов
28553 тысячи рублей - за счет прочих средств

Объем финансирования, необходимый на 2008-2010 годы

Объем финансирования на 2008-2010 годы запланирован в сумме 1388848 тысяч рублей, в том числе:
347282 тысячи рублей - за счет средств федерального бюджета
791985 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета
88636 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов
160945 тысяч рублей - за счет прочих средств

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация Программы предусматривает:
улучшение жилищных условий более 400 сельских семей, в том числе по годам:
2004 год - 41 семья (2132 кв.м)
2005 год - 65 семей (3246 кв.м)
2006 год - шесть семей (301 кв.м)
2007 год - 86 семей (4612 кв.м), из них 41 семья (2203 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты

2008-2010 годы - 213 семей (12811 кв.м), из них 171 семья (9609 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты;
закрепление профессиональных кадров на селе;
увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы;
создание кадрового потенциала для сельского хозяйства;
обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения в среднем до 85 процентов в девяти населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу (в 2004-2005 годах реконструировано 2,2 км водопроводных сетей, 1801 житель села Алеховщина Лодейнопольского района обеспечен стабильньм водоснабжением, на 2007-2010 годы запланирована реконструкция 22 км водопроводных сетей);
2010 год:
привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащейся молодежи (до 35 процентов) и работающих в сельской местности (до 22 процентов);
увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента (в 2005 году введена в эксплуатацию школа на 80 учащихся в поселке Рабитицы Волосовского района, в 2006 году завершена реконструкция здания интерната под детский сад на 80 мест в деревне Бор Бокситогорского района, в 2007 году введены в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 320 учащихся, в том числе на 220 учащихся - в деревне Усадище Волховского района и на 100 учащихся - в поселке Радофинниково Тосненского района, завершена реконструкция существующего здания школы на 350 учащихся в поселке Плодовое Приозерского района;
укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению (строительство двух домов культуры, реконструкция и капитальный ремонт более 20 зданий сельских учреждений культуры, приобретение звуковой, световой аппаратуры, выставочного оборудования; в 2005 году отремонтированы три объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году осуществлен капитальный ремонт клубов в 17 сельских населенных пунктах);
расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания в 2010 году, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц (на 15,7 единицы ежегодно);
создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах;
увеличение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года (в 2004 году вновь введенная номерная емкость - 4650 единиц позволила увеличить уровень телефонизации до 12,5 процента по сравнению с 2002 годом (13 сельских населенных пунктов), в 2005 году создана абонентская емкость на 1700 номеров в восьми муниципальных образованиях, что позволило повысить уровень телефонизации до 12,9 процента по сравнению с 2002 годом);
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог к 317 населенным пунктам, не имеющим круглогодичного проезда до дорог общего пользования; в 2008-2010 годах предусматривается совершенствование 45 км сети автомобильных дорог в сельской местности (в рамках региональной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года")

Экономическая эффективность:
увеличение:
объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах): в 2005 году - 4,4 процента по сравнению с 2004 годом; в 2007 году - до 8,2 процента по сравнению с 2006 годом, в 2008 году - до 6,5 процента по сравнению с 2007 годом, в 2009 году - до 6,8 процента по сравнению с 2008 годом; в 2010 году - до 7 процентов по сравнению с 2009 годом
прироста объема валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем в два раза по сравнению с 2004 годом (в текущих ценах);
объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в связи с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и трех грибоварочных пунктов;
объема заготовок сельскохозяйственной продукции на 100 млн. рублей ежегодно начиная с 2004 года;
розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что позволит расширить налоговую базу в 2,9 раза к 2010 году;
сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке

Представитель заказчика Программы - координатор Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Основные исполнители Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
Комитет по строительству Ленинградской области
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области
Комитет по культуре Ленинградской области
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области
Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области"
Открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования"

Фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителя Программы

Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк (тел. 579-30-36)

Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку

Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнении мероприятий Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы по разделам осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области