| |
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" (с изменениями от 17 сентября 2002 года N 486-рг) |
Период и этапы реализации Программы | 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008-2010 годы |
Цель Программы | Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Основные задачи, мероприятия Программы | Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и доступности улучшения жилищных условий для сельского населения. Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание кадрового потенциала для агропромышленного комплекса и социальной сферы села. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов. Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием. Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью. Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом в целях предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности. Повышение роли физической культуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни. Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда. Диверсификация сельской экономики. |
| Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог. Система программных мероприятий предусматривает: улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов; укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи; получение социальных гарантий для граждан, проживающих в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни, доступность социальной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни; активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования услуг; оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями; развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции; сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей; преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения; развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением; сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и людских ресурсов сельских сообществ; |
| экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания; выравнивание внутриобластных различий с учетом уровня экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий; участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий |
Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы | В 2004-2010 годах предусматривается освоить 2211533 тысячи рублей, в том числе: 403726 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 1349397 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 106872 тысячи рублей - за счет средств местных бюджетов 351538 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год | В 2004 году объем финансовых ресурсов составил 129668 тысяч рублей, в том числе: 22500 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 77029 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 4296 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 25843 тысячи рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год | В 2005 году объем финансовых ресурсов составил 129230 тысяч рублей, в том числе: 6000 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 84700 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 250 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 38280 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год | В 2006 году объем финансовых ресурсов составил 223793 тысячи рублей, в том числе: 15926 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 105950 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 4000 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 97917 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год | В 2007 году объем финансовых ресурсов составил 339994 тысячи рублей, в том числе: 12018 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета 289733 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета 9690 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 28553 тысячи рублей - за счет прочих средств |
Объем финансирования, необходимый на 2008-2010 годы | Объем финансирования на 2008-2010 годы запланирован в сумме 1388848 тысяч рублей, в том числе: 347282 тысячи рублей - за счет средств федерального бюджета 791985 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета 88636 тысяч рублей - за счет средств местных бюджетов 160945 тысяч рублей - за счет прочих средств |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Реализация Программы предусматривает: улучшение жилищных условий более 400 сельских семей, в том числе по годам: 2004 год - 41 семья (2132 кв.м) 2005 год - 65 семей (3246 кв.м) 2006 год - шесть семей (301 кв.м) 2007 год - 86 семей (4612 кв.м), из них 41 семья (2203 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты |
| 2008-2010 годы - 213 семей (12811 кв.м), из них 171 семья (9609 кв.м) - молодые семьи и молодые специалисты; закрепление профессиональных кадров на селе; увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы; создание кадрового потенциала для сельского хозяйства; обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения в среднем до 85 процентов в девяти населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу (в 2004-2005 годах реконструировано 2,2 км водопроводных сетей, 1801 житель села Алеховщина Лодейнопольского района обеспечен стабильньм водоснабжением, на 2007-2010 годы запланирована реконструкция 22 км водопроводных сетей); 2010 год: привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащейся молодежи (до 35 процентов) и работающих в сельской местности (до 22 процентов); увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента (в 2005 году введена в эксплуатацию школа на 80 учащихся в поселке Рабитицы Волосовского района, в 2006 году завершена реконструкция здания интерната под детский сад на 80 мест в деревне Бор Бокситогорского района, в 2007 году введены в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 320 учащихся, в том числе на 220 учащихся - в деревне Усадище Волховского района и на 100 учащихся - в поселке Радофинниково Тосненского района, завершена реконструкция существующего здания школы на 350 учащихся в поселке Плодовое Приозерского района; укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению (строительство двух домов культуры, реконструкция и капитальный ремонт более 20 зданий сельских учреждений культуры, приобретение звуковой, световой аппаратуры, выставочного оборудования; в 2005 году отремонтированы три объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году осуществлен капитальный ремонт клубов в 17 сельских населенных пунктах); расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания в 2010 году, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц (на 15,7 единицы ежегодно); создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах; увеличение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года (в 2004 году вновь введенная номерная емкость - 4650 единиц позволила увеличить уровень телефонизации до 12,5 процента по сравнению с 2002 годом (13 сельских населенных пунктов), в 2005 году создана абонентская емкость на 1700 номеров в восьми муниципальных образованиях, что позволило повысить уровень телефонизации до 12,9 процента по сравнению с 2002 годом); улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог к 317 населенным пунктам, не имеющим круглогодичного проезда до дорог общего пользования; в 2008-2010 годах предусматривается совершенствование 45 км сети автомобильных дорог в сельской местности (в рамках региональной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года") |
| Экономическая эффективность: увеличение: объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах): в 2005 году - 4,4 процента по сравнению с 2004 годом; в 2007 году - до 8,2 процента по сравнению с 2006 годом, в 2008 году - до 6,5 процента по сравнению с 2007 годом, в 2009 году - до 6,8 процента по сравнению с 2008 годом; в 2010 году - до 7 процентов по сравнению с 2009 годом прироста объема валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем в два раза по сравнению с 2004 годом (в текущих ценах); объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в связи с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и трех грибоварочных пунктов; объема заготовок сельскохозяйственной продукции на 100 млн. рублей ежегодно начиная с 2004 года; розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что позволит расширить налоговую базу в 2,9 раза к 2010 году; сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке |
Представитель заказчика Программы - координатор Программы | Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Основные исполнители Программы | Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Комитет по строительству Ленинградской области Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Комитет по культуре Ленинградской области Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области" Открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования" |
Фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителя Программы | Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк (тел. 579-30-36) |
Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку | Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" |
Система организации контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнении мероприятий Программы. Контроль за реализацией мероприятий Программы по разделам осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |