Действующий

Об Экологической политике Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы (с изменениями на 19 февраля 2010 года)

3.2. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
передвижными источниками


Автотранспорт негативно влияет на состояние атмосферного воздуха Санкт-Петербурга. Более 80 процентов в валовой выброс загрязняющих веществ по Санкт-Петербургу обеспечивают выбросы от автотранспорта.

Основными факторами, влияющими на загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, являются увеличение количества автомобилей, медленное развитие инфраструктуры общественного транспорта, недостатки в организации движения общественного транспорта, низкие экологические характеристики производимых (эксплуатируемых) в стране автомобилей, увеличение объемов международных автоперевозок.

Охрана атмосферного воздуха от передвижных источников загрязнения должна быть направлена:

на развитие общественного транспорта, включая оснащение Санкт-Петербурга автобусами с эмиссией загрязняющих веществ не ниже Евро-3 с применением топлива с улучшенными экологическими характеристиками, развитие электрических видов транспорта, в том числе метрополитена, троллейбусной сети, сетей скоростных трамвайных линий;

на совершенствование транспортно-планировочной структуры и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, включая завершение строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, строительство Западного скоростного диаметра, строительство участков магистралей непрерывного движения вдоль границ центральных районов Санкт-Петербурга, строительство радиальных участков магистралей непрерывного движения, завершение работ по формированию Центральной дуговой магистрали, вынос станции Сортировочная-Московская и грузовых дворов железнодорожных станций, расположенных в центральной части Санкт-Петербурга, за границы города, защиту жилой застройки от выхлопных газов зелеными насаждениями;

на совершенствование организации дорожного движения, включая развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, ограничение въезда автомобилей в исторический центр Санкт-Петербурга, развитие системы парковок вблизи станций метрополитена, дестимулирование поездок на личном автотранспорте в центральную часть Санкт-Петербурга;

на повышение эффективности государственного контроля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

на стимулирование осуществления мероприятий по сокращению выбросов паров бензина на автозаправочных станциях.