3.1. Адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области градостроительства.
3.2. Основанием для включения объектов строительства, затрат на оснащение и затрат на проектирование в Адресную инвестиционную программу является обязательное наличие указанных объектов и затрат в законах Санкт-Петербурга, долгосрочных целевых программах Санкт-Петербурга, иных правовых актах Правительства Санкт-Петербурга, решениях Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга) с определением государственного заказчика и сроков реализации по объектам строительства, затратам на оснащение и затратам на проектирование.
3.3. Наименование объектов строительства, включаемых в Адресную инвестиционную программу, определяется на основании правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга и остается неизменным на всех стадиях инвестирования (предпроектные и проектные работы, титульный список стройки, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
3.4. При формировании проекта Адресной инвестиционной программы по объектам строительства, затратам на оснащение и затратам на проектирование государственные заказчики представляют сведения (проекты пообъектного распределения) по следующим видам работ, включаемых общей строкой без указания конкретных адресов:
проектно-изыскательские работы по вновь начинаемым и переходящим объектам строительства;
строительство и реконструкция многоквартирных домов для государственных нужд;
инженерная подготовка территорий под гражданское и жилищное строительство;
строительство и реконструкция инженерных сетей;
строительство и реконструкция магистральных дорог и улиц;
строительство и реконструкция трамвайных путей и троллейбусных линий;
строительство и реконструкция светофоров;
затраты на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения объектов строительства социальной инфраструктуры;
иные виды работ.
Основанием для представления сведений, указанных в настоящем пункте, является принятие государственным заказчиком решения о группировке внутри строки более чем одного комплекса работ, связанных географически либо технологически, для осуществления обособленной государственной закупки и последующего заключения самостоятельного государственного контракта на выполнение такого комплекса работ.
3.5. В приоритетном порядке в Адресную инвестиционную программу включаются:
не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
переходящие объекты строительства, начатые строительством в предшествующие годы, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и заключены государственные контракты, а также утверждены графики производства работ;
объекты строительства, предусмотренные правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленными на решение важнейших социально-экономических вопросов;
объекты строительства, для осуществления которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение дополнительных источников финансирования;
затраты на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения объектов строительства социальной инфраструктуры по объектам ввода в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.6. Дополнительный отбор по объектам строительства, затратам на оснащение и затратам на проектирование, не подпадающим под действие пункта 3.5 настоящего Порядка, проводится после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих объектов строительства, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии соответствующих правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга исходя из максимального изменения величины стандартов проживания и наиболее эффективного вложения в конкретный объект строительства.
3.7. Включение вновь начинаемых объектов строительства, финансирование которых предусматривается на очередной финансовый год, осуществляется при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, за исключением объектов строительства, требующих срочного выполнения аварийно-восстановительных работ, а также обеспечивающих реализацию приоритетных национальных проектов и соглашений, заключенных Правительством Санкт-Петербурга со стратегическими инвесторами.
По таким объектам строительства работы по проектированию могут объединяться с комплексом работ по строительству в составе одной строки Адресной инвестиционной программы в соответствии с действующим законодательством.
При включении вновь начинаемых объектов строительства, финансирование которых предусматривается на плановый период, учитываются сроки начала и окончания разработки проектно-сметной документации.
3.8. Решение о включении объектов строительства, затрат на оснащение и затрат на проектирование, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в Адресную инвестиционную программу принимает созданная Правительством Санкт-Петербурга межведомственная комиссия по дополнительному отбору строек и объектов для включения в Адресную инвестиционную программу (далее - межведомственная комиссия).
3.9. Государственные заказчики предусматривают равномерное выделение бюджетных средств на включаемые объекты строительства, затраты на оснащение и затраты на проектирование исходя из принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и утвержденного графика работ по объектам строительства, не допуская увеличения нормативных сроков строительства.
3.10. Адресная инвестиционная программа формируется в сроки, ежегодно утверждаемые постановлением Правительства Санкт-Петербурга о порядке разработки проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Формирование перечня объектов строительства, затрат на оснащение и затрат на проектирование для включения в проект Адресной инвестиционной программы осуществляется исходя из прогнозируемых расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Адресной инвестиционной программы с учетом оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Санкт-Петербурга и достоверности сметной стоимости объектов строительства, затрат на оснащение и затрат на проектирование.