1. Региональная аграрная политика Ленинградской области (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики, а также региональной социально-экономической политики, направленной на создание условий для устойчивого функционирования и развития сельского хозяйства и сельских территорий путем осуществления комплекса мер экономического и социального характера.
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 112-оз. - См. предыдущую редакцию)
2. Основными целями аграрной политики являются:
1) развитие эффективного сельскохозяйственного производства на территории Ленинградской области;
2) повышение конкурентоспособности и обеспечение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Ленинградской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 112-оз. - См. предыдущую редакцию)
3) обеспечение устойчивого развития сельских территорий и сельского хозяйства на территории Ленинградской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2014 года Законом Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 7-оз; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 112-оз. - См. предыдущую редакцию)
4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельского хозяйства Ленинградской области природных ресурсов;
5) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции;
6) повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства Ленинградской области, в том числе за счет создания благоприятных условий для инвестирования;
7) увеличение вклада сельского хозяйства в экономику Ленинградской области, в том числе за счет роста налоговых поступлений.
3. Аграрная политика основывается на следующих принципах:
1) последовательность и согласованность осуществления мер аграрной политики;
2) доступность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области независимо от форм собственности, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в Ленинградской области, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Ленинградской области, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство из продукции (сырья), не относящейся к сельскохозяйственной, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормовых и пищевых добавок, ферментных препаратов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство лекарственных средств для ветеринарного применения, кормовых и пищевых добавок, ферментных препаратов);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 112-оз; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2018 года Законом Ленинградской области от 16 мая 2018 года N 40-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 27 ноября 2024 года N 160-оз. - См. предыдущую редакцию)
3) доступность информации об аграрной политике и результатах ее реализации;
4) доступность участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов местного самоуправления Ленинградской области и научных организаций в формировании и реализации аграрной политики;
5) государственно-частное партнерство в сфере производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
6) программно-целевое планирование.
4. Основными направлениями аграрной политики являются:
1) разработка и реализация комплекса мероприятий в целях увеличения объемов и ассортимента производимой на территории Ленинградской области сельскохозяйственной продукции и оптимизации затрат на ее производство;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2014 года Законом Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 7-оз. - См. предыдущую редакцию)
2) стимулирование производства сельскохозяйственной продукции на территории Ленинградской области;
3) содействие научному обеспечению и техническому переоснащению сельскохозяйственного производства в целях развития инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2014 года Законом Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 7-оз. - См. предыдущую редакцию)
4) сохранение в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов, обеспечивающих устойчивый рост объемов производства сельскохозяйственной продукции;
5) реализация мероприятий по сохранению почвенного плодородия и повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями Ленинградской области;