Действующий

О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием материальных и финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченными Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующими органами осуществляется посредством:

1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверка);

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 года N 97-33, - см. предыдущую редакцию)

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также полученных предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления;

5) проведения оценки качества исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основе оценки достижения органами местного самоуправления значений целевых показателей оценки качества исполнения отдельных государственных полномочий, установленных в соответствии с порядком, определенным Правительством Санкт-Петербурга (далее - целевые показатели).

(Подпункт дополнительно включен с 11 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года N 28-4)

3. Проверка проводится контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 года N 97-33, - см. предыдущую редакцию)

4. При проведении проверки проводится полное обследование финансово-хозяйственной деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, за определенный период в целях проверки законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

5. Проверка проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы контролирующего органа, а также на основании решения контролирующего органа, оформленного правовым актом контролирующего органа.

6. При проведении проверки может проводиться финансово-экономическая и техническая экспертиза, в том числе с привлечением в установленном порядке научных организаций, экспертов и специалистов.

7. Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки, выдаваемого контролирующим органом.

Форма удостоверения на право проведения проверки и регламент проведения проверок (далее - Регламент) устанавливаются контролирующим органом.

8. Не допускается участие в проверке должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющемся объектом проверки.

9. По итогам проверки уполномоченными должностными лицами контролирующего органа составляются и подписываются акты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом (далее - акты проверки).

В актах проверки приводятся данные о выявленных нарушениях и выводы по итогам проведенной проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 года N 97-33, - см. предыдущую редакцию)

10. Должностные лица, принимавшие участие в проведении проверки, не согласные с содержащимися в акте проверки фактами и выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.

11. Копия акта проверки направляется в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

12. Осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе составить протокол разногласий, прилагаемый к акту проверки.

Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не представлен до истечения указанного срока.

13. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контролирующем органе в течение 30 дней с приглашением представителя органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в порядке, установленном Регламентом.

14. Контролирующий орган в письменной форме направляет в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение пяти дней со дня рассмотрения протокола разногласий.

15. Пункт исключен со 2 апреля 2010 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 года N 97-33. - См. предыдущую редакцию.

16. О результатах проведенной проверки контролирующий орган сообщает руководителю соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга.