76. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом повышающих коэффициентов, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку.
77. Пример:
Учитель математики, имеющий 1 квалификационную категорию и соответственно 13 разряд оплаты труда по тарифной сетке, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часа в неделю. К ставке его заработной платы (СЗП) установлен повышающий коэффициент за стаж в размере 0,15. Месячная заработная плата учителя рассчитывается:
Таким же образом исчисляется месячная заработная плата:
учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
78. Установленная при тарификации заработная плата учителям выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
79. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
80. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
81. Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов этого объема. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачивать дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
82. В учебных заведениях с индивидуальными формами обучения (музыкальные школы, училища и др.) за часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой учащихся на занятия, оплата преподавателей производится в размере не ниже двух третей их часовой ставки. При наличии экономии фонда оплаты труда с согласия руководителя учреждения эти часы могут быть восполнены в течение года с оплатой труда из расчета полной ставки.
83. В учебную нагрузку учителей за работу с обучающимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся (в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18).
Пример:
Учитель математики ведет преподавательскую работу с обучающимися по заочной форме обучения в группе наполняемостью 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть три зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится один час (то есть по 1/3 часа на один зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа 3 зачета 18 чел. = 18 час. - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70 процентов времени, предусмотренного на зачеты: 18 час. : 100% 70% = 12,6 час. на все полугодие. В неделю количество часов составит: 12,6 час. : 17 недель = 0,74 час. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему следует выплатить разницу, то есть 18 час. - 12,6 час. = 5,4 час. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, разница увеличивается еще на два часа. Если из группы выбывает, например, два человека, разница в часах составит: 18 час. - 12,6 час. - 2 час. = 3,4 час.
84. При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляются на прием зачетов 0,74 недельных часа (в соответствии с приведенным примером). Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
85. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным причинам.