Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих, для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии, финансируемых
из областного бюджета Ленинградской области
(с изменениями на 5 марта 2011 года)
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" и применяются, в том числе, при формировании фонда оплаты труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), а также в общеобразовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами).
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицей.
Таблица
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих, для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от числа классов | |||||||
4-5 групп | 6-8 групп | 9-10 групп | 11-12 групп | 13-14 групп | 15-16 групп | 17-18 групп | 19 групп и более | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Руководители | |||||||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
3 | Заместитель директора по безопасности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4 | Заместитель директора по учебной работе | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Заместитель директора по воспитательной работе | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
6 | Заместитель директора по административно-хозяйственной части | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Заведующий библиотекой | " | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Специалисты | |||||||||
9 | Педагог-психолог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Инструктор по труду | при наличии учебно-производственных мастерских из расчета 0,5 должности на каждую мастерскую, но не более двуx должностей на учреждение | |||||||
11 | Инструктор по физической культуре (при наличии спортивного зала или бассейна) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
12 | Библиотекарь | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
13 | Педагог дополнительного образования | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
14 | Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | Врач-педиатр | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
16 | Врач-психиатр | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Медицинская сестра для круглосуточного дежурства | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Служащие | |||||||||
18 | Секретарь | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Лаборант (при наличии оборудованного кабинета) | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 |
Рабочие | |||||||||
20 | Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | Кастелянша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Шеф-повар | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
23 | Повар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
24 | Кухонный рабочий | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
25 | Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья)* | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 |
26 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 |
27 | Гардеробщик | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
28 | Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 года N 268. - См. предыдущую редакцию. |
__________________
* Число должностей в расчете на группы с круглосуточным пребыванием детей.
Примечания
1. Штатные нормативы воспитателей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии определяются исходя из нормативной наполняемости классов, групп, установленной Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2. Штатная численность административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии определяется из расчета 12 воспитанников в группе для проживающего контингента и 18 воспитанников в группе для приходящего контингента.
3. Число должностей воспитателей устанавливается из расчета количества групп воспитанников нормативной наполняемости, нормы времени пребывания воспитателя в группе (в рабочие дни: в школьных и смешанных группах - 10 часов, в дошкольных группах - 14 часов; в выходные дни - 14 часов), нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю.
4. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии более восьми групп обучающихся один из воспитателей может быть назначен старшим (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2007 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 341, - см. предыдущую редакцию).
5. Должность помощника воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета две должности на каждый спальный корпус, при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - две должности на каждый этаж спального корпуса, в дошкольном отделении - 2,3 должности на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях; 4,6 должности - при наличии в спальном помещении трех групп и более.
При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливаются дополнительно две должности помощника воспитателя.
6. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии одной или нескольких дошкольных групп на каждую группу устанавливается 0,25 должности музыкального руководителя.
7. Количество ставок учителей устанавливается исходя из количества классов нормативной наполняемости, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", количества часов, предусмотренных учебным планом, и нормативной продолжительности рабочего времени учителя в неделю.
8. При наличии в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается одна должность социального педагога на 50 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
9. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии группы продленного дня могут быть организованы в порядке исключения при наличии приходящих воспитанников.
10. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии при наличии не менее 25 детей, находящихся в учреждении в выходные и праздничные дни, дополнительно устанавливается 0,5 должности повара.
11. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии устанавливается должность учителя-логопеда из расчета одна должность на 20 детей с нарушениями речи.
12. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей устанавливается должность учителя-дефектолога на каждую дошкольную группу детей нормативной наполняемости (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2007 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 341, - см. предыдущую редакцию);
в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших устанавливается 0,5 должности техника (по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры) при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, одна должность техника (по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры) - при наличии 9-16 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
13. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии двух и более дошкольных групп нормативной наполняемости дополнительно могут быть установлены 0,5 должности повара и 0,5 должности кухонного рабочего.
14. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для слепых и слабовидящих, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с последствиями полиомиелита и церебральными параличами могут быть дополнительно установлены следующие должности: