САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2007 года Дело N 3-189/2007


[О признании недействующим пункта 3.22 Положения
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
]



Санкт-Петербургский городской суд в составе судьи ... с участием прокурора ... при секретаре ... рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга о признании недействующим пункта 3.22 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2004 года N 1968 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга", установил:

Пунктом 3.22 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2004 года N 1968, Главному управлению ГОиЧС Санкт-Петербурга предоставлено право проводить в пределах своих полномочий государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (л.д.25, 22, 23-28).

Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению указанного выше пункта со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что содержащееся в нем положение противоречит федеральному законодательству.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал.

Представитель Правительства Санкт-Петербурга заявленные требования признал по изложенным заявителем основаниям.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6, 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной данной статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации.

Порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145.

Согласно пункту 12 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, государственная экспертиза проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

На территории Санкт-Петербурга в силу подпунктов 1.3.2 и 2.2 Положения о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 года N 1747 (в редакции от 23 мая 2006 года N 612), органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Кроме того, в настоящее время внесены изменения в законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о пожарной безопасности в части, касающейся проведения государственной экспертизы предполагаемых для реализации проектов.

Статьей 26 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера" предусмотрено, что государственной экспертизе в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций подлежит только проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. Такая экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" определено, что в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Проведение государственной экспертизы проектной документации в области пожарной безопасности данным законом не предусмотрено.

Поскольку пунктом 3.22 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2004 года N 1968, Главному управлению ГОиЧС Санкт-Петербурга предоставлено право проводить государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, он противоречит требованиям федерального законодательства.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.194-198, 251, 253 ГПК РФ, суд решил:

Заявление заместителя прокурора Санкт-Петербурга удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 3.22 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2004 года N 1968 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга".

Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в журнале "Вестник Администрации Санкт-Петербурга" после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный суд Российской Федерации.



Судья
...




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка