Недействующий

Об организации структурных подразделений - отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2016 N 701-р)

2. Основы деятельности

2.1. Основной деятельностью ОДОД является:

- реализация образовательных программ различных направленностей, утвержденных органом самоуправления ОУ, согласованных в зависимости от направленности с районным методистом УДОД;

- реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями.

2.2. Не допускается использование педагогических часов, выделенных ОДОД на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, на работу факультативов и дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.

Не допускается включение в учебно-производственный план ОДОД образовательных программ, которые могут реализовываться как платные образовательные услуги (индивидуальные занятия, обучение иностранным языкам, восточные единоборства, борьба, бальные танцы и т.д.).

ОДОД самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп и согласованных с профильными УДОД.

Педагогический коллектив ОДОД несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.3. ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

2.4. Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в ОУ до 21 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ, в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ.

2.5. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.). Далее именуются - объединения.

Объединения ОУ могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.

Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года.

2.6. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах ОДОД регламентируются образовательными программами дополнительного образования детей, учебными планами, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий. Учебно-производственный план разрабатывается ОУ самостоятельно, утверждается руководителем ОУ, согласовывается с администрацией района и Комитетом по образованию.

2.7. Численный состав (наполняемость) объединения определяется образовательной программой дополнительного образования детей, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы.

2.8. Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке.

2.9. Прием в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября. Принимаются дети с 6 до 18 лет. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.

2.10. Зачисление производится, с учетом специфики детского объединения и особенностей программы, в порядке, определяемом соответствующими Правилами приема, перевода и отчисления, утверждаемыми директором. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.

2.11. Количество учебных групп должно быть не менее 30, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируются учебно-производственным планом ОУ из расчета норм бюджетного финансирования.

2.12. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.

2.13. В работе объединений совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители) без включения их в основной состав объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения.

2.14. Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается администрацией ОУ.

2.15. ОДОД организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся, на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа руководителя ОУ.

2.16. Дисциплина в ОДОД поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.17. ОУ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;