Минимально допустимые требования к технико-эксплуатационным
показателям основных конструктивных элементов ЗСД и баллы
за их нарушение
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя на момент ввода объекта в эксплуатацию | Значение показателя в период эксплуатации | Значение показателя на момент передачи объекта Концеденту | Количество штрафных баллов за несоответствие значений показателей для соответствующего периода, установленных в границах участка длиной 1 км | ||
В начальный период эксплуатации (сроком не менее 5 лет) | От окончания 5-летнего срока эксплуатации до 3 лет до момента передачи объекта Концеденту | |||||||
I. Технико-эксплуатационные показатели | ||||||||
I.1. Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||
1 | Коэффициент прочности дорожной одежды | - | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | 1 за месяц наличия дефекта) | |
2 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части по полосам движения и краевых полос | Не допускается | Не допускается | Не более 0,1 | Не более 0,1 | 1 за сутки наличия дефекта в день | ||
3 | Продольная ровность (значения показателя по ПКРС-2У/значения показателя по IRI) | см/км/м/км | Менее 212 на всей протяженности/менее 1,50 на всей протяженности | Менее 212 на 95% протяженности/менее 1,5 на 95% протяженности. | Менее 212 на 85% протяженности/менее 1,50 на 85% протяженности. | Менее 212 на 95% протяженности/менее 1,50 на 95% протяженности. | 2 за сутки наличия дефекта | |
4 | Поперечная ровность (плановое положение поверхности в поперечном сечении, измеренное в пределах ширины проезжей части) | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 5% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | Не более 3% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 6 мм, а остальные до 3 мм | 2за сутки наличия дефекта | |
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием (в весенне-летне-осенний период) | - | Более 0,5 на всей протяженности | Более 0,5 на 95% протяженности. | Более 0,5 на 95% протяженности. | Более 0,5 на 95% протяженности. | 2 за сутки наличия дефекта | |
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием (в зимний период) | - | Не менее 0,4 | Не менее 0,3 | Не менее 0,3 | Не менее 0,35 | 2 за сутки наличия дефекта | |
I.2. Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы | ||||||||
1 | Коэффициент прочности (К) дорожной одежды | - | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | Не менее 0,85 от коэффициента прочности проезжей части | 2 за месяц наличия дефекта | |
2 | Продольная ровность (значения показателя по ПКРС-2У/значения показателя по IRI) | см/км/м/км | Менее 540 на всей протяженности/ менее 3,25 на всей протяженности | Менее 540 на 95% протяженности /менее 3,25 на 95% протяженности. | Менее 540 на 85% протяженности/менее 3,25 на 85% протяженности. | Менее 540 на 95% протяженности/менее 3,25 на 95% протяженности. | 2 за сутки наличия дефекта | |
3 | Поперечная ровность (плановое положение поверхности в поперечном сечении, измеренное в пределах укрепленной части обочины за пределами краевой полосы) | - | Не более 2% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 6% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | Не более 4% результатов определений просветов под трехметровой рейкой со значением до 10 мм, а остальные до 5 мм | 1 за сутки наличия дефекта | |
4 | Разница между коэффициентами сцепления колеса автомобиля с покрытием проезжей части и укрепленной части обочин за пределами краевой полосы | Не более 0,10 | Не более 0,10 | Не более 0,15 | Не более 0,10 | 1 за сутки наличия дефекта | ||
5 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в весенне-летне-осенний период) | Не менее 0,35 на всей протяженности | Не менее 0,35 на 95% протяженности. | Не менее 0,35 на 85% протяженности. | Не менее 0,35 на 95% протяженности. | 2 за сутки наличия дефекта | ||
6 | Коэффициент сцепления колеса автомобиля (в зимний период) | Не менее 0,30 | Не менее 0,30 на 95% протяженности. | Не менее 0,27 на 85% протяженности. | Не менее 0,27 на 95% протяженности. | 2 за сутки наличия дефекта | ||
II. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в весенне-летне-осенний период | ||||||||
II.1. Покрытие проезжей части, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||
1 | Величина средневзвешенного балла, характеризующего состояние дорожной одежды | - | Не менее 5,0 | Не менее 5,0 на 95% протяженности. | Не менее 4,5 на 95% протяженности. | Не менее 4,8 на 95% протяженности. | 2 за месяц наличия дефекта | |
2 | Предельно допустимый размер повреждения покрытия на характерном участке протяженностью 1 км | м | - | - | 0,1 | 0,1 | 1 за сутки наличия дефекта | |
3 | Максимальная площадь одиночного повреждения покрытия (выбоины) глубиной более 20 мм | м | - | - | 0,05 | 0,04 | 2 за сутки наличия дефекта | |
4 | Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 1 час не устранения дефекта | |
5 | Наличие полос загрязнения у кромок покрытия | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
6 | Наличие необработанных мест выпотевания битума | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
7 | Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения | суток | - | Не более 1 | Не более 1 | Не более 1 | 1 за сутки неустранения дефекта | |
8 | Срок очистки покрытия от загрязнения | час. | - | Не более 3 | Не более 3 | Не более 3 | 1 за час неустранения дефекта | |
9 | Раскрытые | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки неустранения дефекта | |
Директивный срок устранения раскрытых необработанных трещин на покрытии | час. | 24 (с момента обнаружения) | 24 (с момента обнаружения) | 24 (с момента обнаружения) | ||||
10 | Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных покрытиях | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
11 | Высотное отклонение крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев от поверхности покрытия и уровня лотка, примыкающего к ним | мм | - | Не более 5 | Не более 5 | Не более 5 | 1 за сутки наличия дефекта | |
12 | Разрушенные крышки и решетки смотровых и дождеприемных колодцев | час. | - | Не допускаются без немедленного ограждения | Не допускаются без немедленного ограждения | Не допускаются без немедленного ограждения | 2 за 1,5 часа неустранения дефекта | |
Директивный срок замены разрушенных крышек и решеток дождеприемных колодцев | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||
13 | Загрязненность и | - | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 2 часа неустранения дефекта* | |
Директивный срок устранения загрязнения и неисправности ливневой канализации | час. | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | 2 (с момента обнаружения неисправности, засора) | ||||
II.2. Земляное полотно, полоса отвода | ||||||||
1 | Наличие на | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
2 | Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
3 | Занижение обочин и | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
4 | Наличие отдельных | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки неустранения дефекта | |
5 | Наличие древесно- | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
6 | Наличие древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки не устранения дефекта | |
7 | Состояние системы | - | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | В работоспособном состоянии | 1 за сутки неустранения дефекта | |
8 | Наличие | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
9 | Наличие локальных | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
10 | Уровень повреждений | м | Не допускается | Не допускается | 5 на 1000 м
| 5 на 1000 м
| 1 за сутки неустранения дефекта | |
11 | Наличие в полосе | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
12 | Высота травы на обочинах и разделительной полосе | см | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | Не более 15 | 1 за месяц наличия дефекта | |
13 | Высота травы на | см | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | Не более 30 | 1 за месяц не устранения дефекта | |
14 | Высота травы в полосе | см | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | Не более 40 | 1 за месяц неустранения дефекта | |
II.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | ||||||||
1 | Функционирование | - | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | 1 за сутки наличия дефекта | |
2 | Функционирование | - | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | Круглосуточно, круглогодично | 1 за час неустранения дефекта | |
3 | Установка технических | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
4 | Наличие грязи на | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки неустранения дефекта | |
5 | Расстояние видимости (в светлое время суток) знаков, установленных в соответствии с утвержденной дислокацией | м | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | Не менее 150 | 1 за сутки неустранения дефекта | |
6 | Снижение удельного коэффициента силы света (до уровня не ниже) дорожных знаков с световозвращающей поверхностью | Кд.лкм | Предусмотренного в проекте | Предусмотренного в проекте | 35 - для белого цвета | 35 - для белого цвета | 1 за сутки неустранения дефекта | |
7 | Средняя яркость | Кдм | Не менее предусмотренного в проекте | Не менее предусмотренного в проекте | Не менее: 90 - для белого и желтого | Не менее: 90 - для белого и желтого | 1 за сутки неустранения дефекта | |
8 | Временно установленные знаки должны быть сняты после устранения причин, вызвавших необходимость их установки | час. | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | Не позднее 0,5 | 1 за час наличия дефекта | |
9 | Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
10 | Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
11 | Освещенность покрытия (количество работающих светильников) | % | 100 | 100 | 95 | 100 | 1 за сутки наличия дефекта | |
12 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия | лк | По проекту, но не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | Не менее 20 | 1 за сутки наличия дефекта | |
13 | Железобетонные стойки с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические стойки с повреждениями и уменьшенными поперечными сечениями | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
15* | Срок ликвидации отказов в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом эл. проводов или повреждением опор, выходом из строя источников света, повреждений опор светильников | - | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | Немедленно после обнаружения | 2 за сутки не устранения дефекта | |
_________________ | ||||||||
16 | Изменение положения лампы светильника, когда ее светящееся тело стало открытым при угле наблюдения 0° | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
17 | Кронштейны и светильники, изменившие ориентировку светового отверстия освещаемого покрытия по сравнению с предусмотренным по Проекту | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |
18 | Износ дорожной разметки | % | - | 5 | 10 | 5 | 1 за сутки наличия дефекта | |
19 | Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее (от коэффициента покрытия) | % | - | 85 | 75 | 85 | 1 за сутки наличия дефекта | |
20 | Отношение максимальной проектной яркости проезжей части к минимальной | - | Не более 3:1 | Не более 3:1 | Не более 3:1 | Не более 3:1 | 1 за сутки наличия дефекта | |
21 | Средняя яркость проезжей части: | кд/м | По проекту, но не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | Не менее 1,6 | 1 за сутки наличия дефекта | |
б) вне города | кд/м | По проекту, но не менее 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | Не менее 1,0 | 1 за сутки наличия дефекта | ||
22 | Коэффициент силы света дорожной разметки | мкдлкм | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | 1 за сутки наличия дефекта | |
23 | Замена (после обнаружения дефекта или отсутствия) элементов обустройства дороги (ограждение барьерного типа, дорожные знаки и указатели) в соответствии с утвержденной схемой дислокации | суток | - | 1 | 2 | 1 | 2 за сутки не устранения дефекта | |
24 | Локальные повреждения бортовых камней (мелкие повреждения глубиной до 3 см при суммарной площади свыше 20% или локальные разрушения глубиной более 3 см) | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
25 | Бортовые камни со сколами бетона до арматуры | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
26 | Стойки и балки дорожных ограждений и шумозащитных экранов с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
27 | Высохшие снегозащитные и декоративные насаждения или их отдельные отростки, заросшие травой и пораженные вредителями и болезнями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
II.4. Водопропускные трубы | ||||||||
1 | Застой воды у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
2 | Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
3 | Заиливание водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
4 | Размыв русл водотоков у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
5 | Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за месяц наличия дефекта | |
6 | Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
II.5. Мостовые сооружения и тоннели | ||||||||
1 | Загрязнение полосы безопасности ездового полотна мостовых сооружений и тоннелей | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
2 | Загрязнение покрытия тротуаров | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
3 | Засорение водоотводных окон в тротуарных блоках | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
4 | Засорение водоотводных трубок | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
5 | Засорение деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
6 | Повреждения конструкций деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта* | |
7 | Загрязнение перильных ограждений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
8 | Загрязнение ограждений безопасности | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
11 | Наличие травы на откосах конусов, высотой | см | Не более 25 | Не более 25 | Не более 25 | Не более 25 | 1 за месяц наличия дефекта | |
12 | Загрязнение подферменных площадок | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
13 | Загрязнение водоотводных лотков и водоприемных колодцев | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
14 | Загрязнение лестничных сходов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
15 | Загрязнение опорных узлов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
16 | Загрязнение поверхностей конструкций пролетных строений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
17 | Повреждения тротуарных блоков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
18 | Разрушения в покрытии тротуаров | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
19 | Попадание воды из водоотводных трубок на балки пролетного строения | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
20 | Размывы грунта и протечки под переходными плитами в зоне сопряжения сооружения с подходами | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |
21 | Повреждения элементов перильного ограждения на сооружении и на лестничных сходах | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |
22 | Незаделанные трещины в бетоне раскрытием более 0,3 мм | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 2 за сутки наличия дефекта | |
23 | Наличие сколов и других повреждений бетонных и железобетонных элементов | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
24 | Наличие повреждений металлических элементов пролетных строений, опорных частей, опор и других металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
25 | Наличие не обработанных защитными составами поверхностей бетонных и железобетонных элементов пролетных строений и опор | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
26 | Наличие повреждений окрасочного слоя металлических конструкций сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
27 | Наличие разрушений на конусах сооружений | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1*1 за сутки наличия дефекта | |
28 | Засорение подмостовой зоны | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
III. Показатели эксплуатационного состояния элементов дороги в зимний период | ||||||||
III.1. Проезжая часть, краевые полосы у обочин, полосы безопасности на разделительной полосе | ||||||||
1 | Ширина очистки | - | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | На всю ширину (не более 10 мм) | 2 за час неустранения дефекта | |
2 | Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
3 | Наличие зимней | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за час неустранения дефекта | |
5 | Повреждение покрытия | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
6 | Отклонение от поверхности лотка высотного положения поверхности крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев при завершении работ по снегоочистке | см | Не допускается | Не допускается | Не более 2 | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
7 | Засорение прикормочных и сбросовых лотков | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
III.2. Укрепленная часть обочины за пределами укрепительной полосы | ||||||||
1 | Наличие снежно- | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 1 час неустранения дефекта | |
2 | Наличие снежно- | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за 1 час неустранения дефекта | |
3 | Наличие зимней скользкости, не обусловленной снегоотложениями | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за 2 часа неустранения дефекта | |
4 | Предельно допустимая высота снежных отложений, накапливаемая за барьерными ограждениями | - | - | Не выше ограждений | Не выше ограждений | Не выше ограждений | 1 за сутки наличия дефекта | |
5 | Периодичность очистки от снега барьерных ограждений (в том числе периодичность удаления снежных отложений, накапливаемых за барьерными ограждениями) | - | - | Согласно регламенту | Согласно регламенту | Согласно регламенту | 1 за сутки наличия дефекта | |
III.3. Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства | ||||||||
1 | Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
2 | Необеспеченность снегозаносимых участков работоспособной снегозащитой | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
3 | Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
4 | Наличие снежных валов, затрудняющих видимость рабочих элементов дорожных ограждений и вертикальной разметки | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
III.4. Водопропускные трубы | ||||||||
1 | Наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка | - | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | Не более 1/3 диаметра | 1 за сутки наличия дефекта | |
III.5. Мостовые сооружения и тоннели | ||||||||
1 | Рыхлый (уплотненный) | см | 5(3) | 5(3) | 5(3) | 5(3) | 1 за сутки неудаления дефекта | |
2 | Засоренные водоотводные окна в тротуарных блоках | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
3 | Засоренные водоотводные трубки | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
4 | Наличие снежных отложений в водоотводных лотках деформационных швов в период весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
5 | Наличие снежных отложений в пазах для перемещения листов, в зазорах и на поверхности деформационных швов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
6 | Не посыпанные фрикционным материалом тротуары и лестничные сходы | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
7 | Наличие противогололедных материалов на перильном ограждении | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
8 | Наличие снега и загрязнений на световозвращающих элементах ограждений безопасности | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
9 | Не убранные с опорных частей и подферменных площадок снежно-ледяные отложения | - | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 1 за сутки наличия дефекта | |
10 | Наличие снега в водоотводных лотках в период до начала весеннего снеготаяния | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта | |
11 | Наличие ледяных | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за 3 часа не устранения дефекта | |
12 | Наличие разрушений опор от воздействия ледохода | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 2 за сутки наличия дефекта | |
13 | Затопление участков земли в зоне моста из-за заторов | - | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | 1 за сутки наличия дефекта |
Примечания:
Требования в последние три года до момента передачи объекта Концеденту должны быть приняты с учетом программ ремонтных работ, установленных для передачи объекта Концеденту.
Коэффициент прочности - отношение фактического модуля упругости дорожной одежды на период оценки к требуемому модулю упругости, определенному по интенсивности и составу транспортного потока на перспективный расчетный год, предусмотренный в проекте.
Измерение продольной ровности покрытия производится прибором ПКРС-2 по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог".
Коэффициент сцепления - отношение силы трения (сцепления) колеса с покрытием к нагрузке на колесо (сцепному весу), измерение коэффициента сцепления производится прибором ПКРС-2 при измерении шиной без рисунка протектора по методике, изложенной в разделе 4.6 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог".
Измерения производятся шиной с протектором, методом определения отрицательного ускорения или методом измерения тормозного пути.
Средневзвешенный балл - среднее значение балльной оценки состояния дорожной одежды на участке длиной 1 км, установленное в соответствии с п.4.8-4.9 и таблице 5.16 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и рассчитанное по формуле:
,
где и - соответствующие балл и протяженность частных микроучастков с практически одинаковым состоянием дорожной одежды в баллах;
- количество частных микроучастков в составе участка протяженностью 1 км.
Предельно допустимый размер повреждения покрытия приведен для строительного сезона.
Помимо вышеуказанного, не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (ГОСТ 50593-93).
На участках, где сброс снега за ограждения не запрещен, и снежные валы на обочинах не формируются.
Директивные сроки в части обеспечения требований, не указанные в таблице, должны устанавливаться в соответствующих регламентах.
Измерение поперечной ровности покрытия производится 3-метровой рейкой с клиновым промерником по методике, изложенной в разделе 4 ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий".
Периодичность и методика проведения проверок состояния основных конструктивных элементов ЗСД, при которых могут быть обнаружены данные дефекты, должны быть установлены "Регламентом по проведению проверок состояния и качества выполненных работ по технической эксплуатации ЗСД (в т.ч. дорожных сооружений)".