Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1344

2.1. Общие требования к проектированию ЗСД

2.1.1. Проектирование Западного скоростного диаметра (ЗСД) должно осуществляться в соответствии со строительными нормами и правилами, действующими на территории РФ, и с учетом положений специальных (индивидуальных) технических условий на проектирование и строительство Западного скоростного диаметра города Санкт-Петербурга (М., МАДИ, 2005). Перечень действующих общестроительных и специальных нормативных документов представлен в Приложении А.

2.1.2. Проектирование ЗСД должно вестись с учетом следующих общих транспортно-эксплуатационных требований к магистральной дороге:

- расчетная скорость движения - 120 км/ч. На участках, проходящих в стесненных условиях сложившейся застройки, допускается снижение расчетной скорости до 100 км/ч;

- дорога не предназначена для движения рейсового общественного транспорта и пешеходного движения;

- подмостовой габарит по высоте для путепроводов над улицами следует принимать равным 5,25 м, над железнодорожными путями - в соответствии с ГОСТ 9238-83 и ТУ Управления железной дороги; подмостовые габариты путепроводов, пересекающих железнодорожные пути, расположенные на кривых, должны быть уширены в соответствии со СНиП 32-01-95; при проектировании должен быть предусмотрен запас к подмостовым габаритам путепровода по высоте и ширине не менее 5 см;

- габариты судоходных пролетов мостов следует принимать не менее установленных в ГОСТ 26775-97; высотный габарит над Морским каналом следует принимать 55 м, при пересечении устья Большой Невы - 35 м, высотный габарит над Петровским фарватером - 25 м;

- габариты тоннельных сооружений - с учетом требований СНиП 32-04-97;

- число полос движения - не менее 8 на южном и центральном участках, не менее 4 - на северном участке ЗСД;

- на всем протяжении дороги с правой стороны движения и на разделительной полосе должны быть установлены ограждения;

- дорожная одежда дороги усовершенствованная капитальная. Для расчета прочности дорожной одежды следует принимать нагрузку на ось двухосного автомобиля - 115 кН (11,5 тс);

- минимальный радиус кривых в плане принимается: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 600 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 500 м;

- максимальный продольный уклон следует принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 3%; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 4%;

- минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 15000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 10000 м;

- минимальные радиусы вертикальных вогнутых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 5000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 3000 м.

2.1.3. Проектирование поперечного профиля дороги должно осуществляться с учетом наличия следующих элементов: проезжих частей разных направлений, разделительной полосы, полосы безопасности, переходно-скоростных полос, ограждений и служебных проходов.

2.1.4. Проектирование поперечного профиля выполняется с учетом следующих требований к ширине полосы движения:

- для 5-полосной проезжей части в каждом направлении: три внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;

- для 4-полосной проезжей части в каждом направлении: две внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;

- для 3-полосной проезжей части в каждом направлении: одна внутренняя полоса - 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м.