Таблица 4
N п/п | Показатели | Единица измерения | Целевой ориентир 2025 год | Базовое значение 2003 год (справочно) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Демографическая ситуация | ||||||
1.1 | Коэффициент рождаемости | Не менее 9,90 | 8,70 | |||
1.2 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (мужчины) | Лет | Не менее 69,00 | 60,60 | ||
1.3 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (женщины) | Лет | Не менее 77,00 | 72,40 | ||
1.4 | Коэффициент естественного прироста (убыли) населения | Не менее -3,40 | -8,00 | |||
2. Занятость, доходы и расходы населения | ||||||
2.1 | Уровень занятости населения (в возрасте 15-72 года) | % | 69,00 | 66,40 | ||
2.2 | Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на душу населения | Тыс.руб./чел. год | Не менее 1440,00 | 93,90 | ||
2.3 | Отношение месячных среднедушевых доходов к величине прожиточного минимума (рассчитанного по действующей методике) в среднем на душу населения | Раз | Не менее 15,20 | 2,67 | ||
2.4 | Индекс концентрации доходов (коэффициент Джинни) | Ед. | Не более 0,304 | 0,388 | ||
2.5 | Доля расходов домашних хозяйств на покупку продуктов питания в денежных расходах | % | Не более 30,00 | 36,00 | ||
3. Обеспеченность населения имуществом | ||||||
3.1 | Средняя обеспеченность одного жителя Санкт-Петербурга общей площадью жилья | Кв.м | Не менее 35,00 | 19,84 | ||
3.2 | Количество легковых автомобилей, находящихся в частном владении | Ед./1000 чел. | Не менее 420,00 | 201,00 | ||
4. Здоровье | ||||||
4.1 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Лет | Не менее 73,40 | 66,50 | ||
4.2 | Общая заболеваемость | Количество случаев в год/1000 чел. | Не более 500,00 | 688,30 | ||
4.3 | Младенческая смертность | Число детей, умерших в возрасте до 1 года/1000 родившихся | Не более 4,50 | 8,00 | ||
5. Образование | ||||||
5.1 | Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях | % к численности детей дошкольного возраста | Не менее 65,00 | 50,00 | ||
5.2 | Доля детей школьного возраста, посещающих общеобразовательные учреждения или обучающихся на дому | % | 100,0 | 92,2 | ||
5.3 | Доля лиц, имеющих законченное высшее образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше | % | Не менее 27,50 | 26,10 | ||
5.4 | Доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше | % | Не менее 28,10 | 26,70 | ||
5.5 | Доля кадров высшей квалификации в общей численности населения Санкт-Петербурга, занятого в сфере научной и научно-технической деятельности | % | Не менее 14,90 | 14,50 | ||
6. Состояние общества | ||||||
6.1 | Соотношение браков и разводов, регистрируемых в течение года | Раз | Не менее 2,30 | 1,17 | ||
6.2 | Уровень тяжких и особо тяжких преступлений | Количество преступлений в год/1000 чел. | Не более 5,00 | 6,03 | ||
7. Городская среда | ||||||
7.1 | Среднегородская величина трудовой транспортной доступности | Мин. | Не более 45,00 | 76,00 | ||
7.2 | Доля территории Санкт-Петербурга, на которой качество атмосферного воздуха соответствует действующим нормативам | % | Не менее 97,00 | 94,50 | ||
8. Интегральный показатель | ||||||
8.1 | Индекс развития человеческого потенциала | Ед. | Не менее 0,96 | 0,799 |
________________
Трудовая транспортная доступность - время, затрачиваемое в среднем жителем Санкт-Петербурга при поездке до места работы (в одном направлении).
Учитывает три основных компонента: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, образованность населения и уровень жизни (для регионов - валовой региональный продукт в расчете на 1 жителя).
2.3. Стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики
В разделе приводятся количественные и качественные характеристики социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге в 2025 году.
2.3.1. Население в 2025 году
В Санкт-Петербурге проживает не менее 4,7 млн.чел.
Показатели смертности ниже средних по Российской Федерации благодаря комплексной работе по улучшению здоровья населения и снижению смертности (особенно среди населения в трудоспособном возрасте).
Повышены показатели рождаемости, в частности, путем создания благоприятных экономических условий для семей с детьми, реализации мер по укреплению института семьи и пропаганде семейных ценностей.
За счет постоянного притока молодых мигрантов замедлено снижение доли населения в трудоспособном возрасте.
Состав населения многонационален.
Созданы условия для эффективной социальной адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге, минимизированы административные ограничения для внутрироссийской миграции в Санкт-Петербург.
2.3.2. Уровень жизни в 2025 году
Среднемесячная заработная плата составляет не менее 55 тыс.руб. (в ценах 2003 года).
Сокращен разрыв в доходах населения до уровня современных развитых стран Европы.
Высокий уровень жизни привлекает в Санкт-Петербург все большее число мигрантов, главным образом квалифицированных специалистов трудоспособного возраста. Положительное сальдо миграции возрастет до 35 тысяч человек в год.
2.3.3. Труд и занятость в 2025 году
Все желающие трудиться имеют хорошо оплачиваемую работу, соответствующую их потребностям. Трудовые ресурсы квалифицированны, профессионально образованы, мобильны, легко обучаемы.
Информация о трудовых ресурсах точна и доступна, что обеспечивает принятие работодателями экономически обоснованных решений и поддержание баланса на рынке труда.
Реализуются государственные программы содействия занятости населения, осуществляется поддержка повышения и изменения квалификации.
2.3.4. Социальная защита населения в 2025 году
Разработана и действует система стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения, критериев оценки качества социальных услуг и эффективности деятельности учреждений, реализации целевых программ и внедрения современных технологий обслуживания.
В Санкт-Петербурге сформирована и функционирует эффективная система социальной защиты населения и оказания социальных услуг, которые предоставляются учреждениями различных организационно-правовых форм в рамках утвержденного реестра социальных услуг.
Всем гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, оказываются качественные социальные услуги. Предоставление помощи носит сугубо адресный характер. Оказание конкретных социальных услуг финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Значительную роль на рынке социальных услуг играют институты социального партнерства.
Существует эффективное взаимодействие между органами государственной власти, государственными, частными и общественными организациями, оказывающими социальные услуги населению.
От государства бизнесу и общественным организациям передана часть функций по оказанию социальных услуг за счет создания негосударственных учреждений социального обслуживания. Эксплуатация негосударственных учреждений социального обслуживания осуществляется на основе экономической эффективности.