Недействующий

О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N 275)

Целевые ориентиры по показателям качества жизни населения
в Санкт-Петербурге в 2025 году

      Таблица 4

N п/п

Показатели

Единица измерения

Целевой ориентир

2025 год

Базовое

значение

2003 год (справочно)

1

2

3

4

5

1. Демографическая ситуация

1.1

Коэффициент рождаемости

Не менее 9,90

8,70

1.2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (мужчины)

Лет

Не менее 69,00

60,60

1.3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (женщины)

Лет

Не менее 77,00

72,40

1.4

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения

Не менее

-3,40

-8,00

2. Занятость, доходы и расходы населения

2.1

Уровень занятости населения (в возрасте 15-72 года)

%

69,00

66,40

2.2

Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на душу населения

Тыс.руб./чел. год

Не менее

1440,00

93,90

2.3

Отношение месячных среднедушевых доходов к величине прожиточного минимума (рассчитанного по действующей методике) в среднем на душу населения

Раз

Не менее

15,20

2,67

2.4

Индекс концентрации доходов (коэффициент Джинни)

Ед.

Не более

0,304

0,388

2.5

Доля расходов домашних хозяйств на покупку продуктов питания в денежных расходах

%

Не более

30,00

36,00

3. Обеспеченность населения имуществом

3.1

Средняя обеспеченность одного жителя Санкт-Петербурга общей площадью жилья

Кв.м

Не менее

35,00

19,84

3.2

Количество легковых автомобилей, находящихся в частном владении

Ед./1000 чел.

Не менее

420,00

201,00

4. Здоровье

4.1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Лет

Не менее

73,40

66,50

4.2

Общая заболеваемость

Количество случаев

в год/1000 чел.

Не более

500,00

688,30

4.3

Младенческая смертность

Число детей, умерших

в возрасте

до 1 года/1000 родившихся

Не более

4,50

8,00

5. Образование

5.1

Обеспеченность детей местами

в дошкольных образовательных учреждениях

% к численности детей дошкольного возраста

Не менее

65,00

50,00

5.2

Доля детей школьного возраста, посещающих общеобразовательные учреждения или обучающихся на дому

%

100,0

92,2

5.3

Доля лиц, имеющих законченное высшее образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше

%

Не менее

27,50

26,10

5.4

Доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше

%

Не менее

28,10

26,70

5.5

Доля кадров высшей квалификации в общей численности населения Санкт-Петербурга, занятого в сфере научной и научно-технической деятельности

%

Не менее

14,90

14,50

6. Состояние общества

6.1

Соотношение браков и разводов, регистрируемых в течение года

Раз

Не менее

2,30

1,17

6.2

Уровень тяжких и особо тяжких преступлений

Количество преступлений

в год/1000 чел.

Не более

5,00

6,03

7. Городская среда

7.1

Среднегородская величина трудовой транспортной доступности

Мин.

Не более

45,00

76,00

7.2

Доля территории Санкт-Петербурга, на которой качество атмосферного воздуха соответствует действующим нормативам

%

Не менее

97,00

94,50

8. Интегральный показатель

8.1

Индекс развития человеческого потенциала

Ед.

Не менее

0,96

0,799

________________      

Трудовая транспортная доступность - время, затрачиваемое в среднем жителем Санкт-Петербурга при поездке до места работы (в одном направлении).

Учитывает три основных компонента: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, образованность населения и уровень жизни (для регионов - валовой региональный продукт в расчете на 1 жителя).

2.3. Стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики

В разделе приводятся количественные и качественные характеристики социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге в 2025 году.

2.3.1. Население в 2025 году

В Санкт-Петербурге проживает не менее 4,7 млн.чел.

Показатели смертности ниже средних по Российской Федерации благодаря комплексной работе по улучшению здоровья населения и снижению смертности (особенно среди населения в трудоспособном возрасте).

Повышены показатели рождаемости, в частности, путем создания благоприятных экономических условий для семей с детьми, реализации мер по укреплению института семьи и пропаганде семейных ценностей.

За счет постоянного притока молодых мигрантов замедлено снижение доли населения в трудоспособном возрасте.

Состав населения многонационален.

Созданы условия для эффективной социальной адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге, минимизированы административные ограничения для внутрироссийской миграции в Санкт-Петербург.

2.3.2. Уровень жизни в 2025 году

Среднемесячная заработная плата составляет не менее 55 тыс.руб. (в ценах 2003 года).

Сокращен разрыв в доходах населения до уровня современных развитых стран Европы.

Высокий уровень жизни привлекает в Санкт-Петербург все большее число мигрантов, главным образом квалифицированных специалистов трудоспособного возраста. Положительное сальдо миграции возрастет до 35 тысяч человек в год.

2.3.3. Труд и занятость в 2025 году

Все желающие трудиться имеют хорошо оплачиваемую работу, соответствующую их потребностям. Трудовые ресурсы квалифицированны, профессионально образованы, мобильны, легко обучаемы.

Информация о трудовых ресурсах точна и доступна, что обеспечивает принятие работодателями экономически обоснованных решений и поддержание баланса на рынке труда.

Реализуются государственные программы содействия занятости населения, осуществляется поддержка повышения и изменения квалификации.

2.3.4. Социальная защита населения в 2025 году

Разработана и действует система стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения, критериев оценки качества социальных услуг и эффективности деятельности учреждений, реализации целевых программ и внедрения современных технологий обслуживания.

В Санкт-Петербурге сформирована и функционирует эффективная система социальной защиты населения и оказания социальных услуг, которые предоставляются учреждениями различных организационно-правовых форм в рамках утвержденного реестра социальных услуг.

Всем гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, оказываются качественные социальные услуги. Предоставление помощи носит сугубо адресный характер. Оказание конкретных социальных услуг финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Значительную роль на рынке социальных услуг играют институты социального партнерства.

Существует эффективное взаимодействие между органами государственной власти, государственными, частными и общественными организациями, оказывающими социальные услуги населению.

От государства бизнесу и общественным организациям передана часть функций по оказанию социальных услуг за счет создания негосударственных учреждений социального обслуживания. Эксплуатация негосударственных учреждений социального обслуживания осуществляется на основе экономической эффективности.