Действующий

Об утверждении Концепции организации Единой системы учета населения Санкт-Петербурга (с изменениями на 9 июля 2008 года)

2. Основные недостатки существующей в Санкт-Петербурге
системы регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания

Невозможность обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга легитимными актуальными сведениями о гражданах, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в Санкт-Петербурге, в рамках существующей системы регистрационного учета населения по месту жительства и месту пребывания обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Жилищный комитет обеспечивает автоматизированный сбор, ведение и хранение сведений регистрационного учета, но не имеет данных обо всем населении Санкт-Петербурга. В частности, отсутствуют в полном объеме сведения о гражданах, проживающих в ведомственном и частном жилищных фондах, жилищных фондах ТСЖ, не собираются сведения о гражданах, проживающих в гостиницах, санаториях и т.п. С вводом в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающего формирование ТСЖ, численность населения, подлежащего учету в базах данных Жилищного комитета, постоянно сокращается.

2. Ведомственный характер, действующей в УФМС информационной системы (далее - АИС УФМС), а также существующий ряд принципиальных проблем, по причине которых УФМС на настоящий момент не имеет полных и достоверных данных регистрационного учета, не позволяют обеспечить оперативную интеграцию АИС УФМС в систему информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (с автоматизированной информационной системой органов записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга (далее - АИС ЗАГС Санкт-Петербурга), автоматизированной информационной системой обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга, Ситуационным центром Санкт-Петербурга, созданным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 216-рп, и др.).

3. Невозможность на настоящий момент обеспечить ожидаемую полноту и достоверность данных в автоматизированной информационной системе "Государственный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ГРН Санкт-Петербурга") только на основании сведений, получаемых из АИС УФМС.

4. Отсутствие унифицированных процедур ввода и передачи информации в электронном виде между всеми участниками системы регистрационного учета.

5. Наиболее полные сведения регистрационного учета хранятся в ОАСР УФМС. Однако в ОАСР УФМС ведение и обработка информации регистрационного учета до сих пор осуществляется путем формирования картотеки бумажных документов с использованием механических барабанов, что в свою очередь приводит к ряду принципиальных проблем, связанных с необходимостью обработки и ведения большого количества бумажных документов (адресных листков прибытии и убытия). Одной из таких проблем является кадровый вопрос, который на настоящее время УФМС не может решить без помощи Санкт-Петербурга.

В совокупности указанные обстоятельства приводят к утере контроля со стороны Санкт-Петербурга за процессами регистрационного учета.

Разрешением сложившейся ситуации может стать организация в Санкт-Петербурге Единой системы учета населения.