Критерий оценки | Планировалось по Программе | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
Количество оздоровительных лагерей всех типов и видов | 1100 | 1332 | 1336 | 1401 |
Охват организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях (человек) | 96332 | 108442 | 113006 | 114773 |
Процент охвата от всех детей, подростков и молодежи от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области | 50 | 51 | 52 | 55 |
Процент охвата школьников 1 и 2 ступени обучения | 64 | 69,3 | 75 | 78 |
Охват организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в заботе государства (человек) | 52400 | 51452 | 56508 | 57247 |
Число участников походов и экскурсий (человек) | 80850 | 110561 | 111097 | 112708 |
Обеспечение временной занятости подростков и молодежи, в том числе в системе семейно-родственных отношений (человек) | 20000 | 19756 | 21544 | 20997 |
Эффективному выполнению Программы "Лето - 2003-2005" способствовала слаженная работа администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, объединение финансовых средств из различных источников финансирования и своевременное финансирование летней работы из бюджетов всех уровней. На организацию мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи за период действия Программы "Лето - 2003-2005" израсходовано:
N п/п | Источники финансирования | 2003 год (тыс.руб.) | 2004 год (тыс.руб.) | 2005 год (тыс.руб.) | Итого (тыс.руб.) | Выполнение Программы (процентов) |
1. | Бюджеты муниципальных образований | 36813,29 | 43333,8 | 61175,7 | 141322,79 | 117,2 |
2. | Областной бюджет | 17280,0 | 18596,4 | 18821,9 | 54698,3 | 100 |
3. | Федеральный бюджет (за счет субвенции из федерального бюджета) | 15090,0 | 22108,4 | 16320,0 | 53518,4 | 112,2 |
4. | Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 74063,6 | 87804,3 | 100157,1 | 262025,0 | 108,6 |
5. | Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования | 10766,2 | 10840,0 | 15894,9 | 37501,1 | 94,8 |
6. | Управление Федеральной государственной службы занятости по Ленинградской области | 5354,9 | 5527,1 | 3031,5 | 13913,5 | 55,3 |
7. | Прочие источники | 33793,76 | 16626,1 | 38866,8 | 89286,66 | |
Итого | 193161,75 | 204836,1 | 254267,9 | 652265,75 | 121,1 |
Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи ежегодно постановлением Правительства Ленинградской области утверждалась межведомственная координационная комиссия, которая в летнее время еженедельно выезжала в муниципальные образования в целях координации и контроля в рамках своих полномочий за организацией летней работы администрациями муниципальных образований.
Главным результатом работы основных исполнителей и соисполнителей Программы "Лето - 2003-2005" стало укрепление здоровья детей и подростков в период летнего отдыха, что позволило обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года на 12 процентов.
Программу "Лето - 2003-2005" можно считать выполненной.
Вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределило обязанности организаторов летней кампании: вопрос организации отдыха детей в каникулярное время отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов и городского округа, создание условий для организации досуга - к вопросам местного значения поселений.
Финансирование мероприятий летней кампании из средств областного бюджета уменьшилось с 18821,9 тысячи рублей в 2005 году (комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области - 11 млн. рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 4,2 млн. рублей, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области - 3,566 млн. рублей) до 8672,0 тысячи рублей в 2006 году.
Всего организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях в летний период 2006 года было охвачено 99884 человека, или 52 процента от всех детей, подростков и молодежи в возрасте от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области (2005 год - 55 процентов). Охват детей и подростков до 15 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области, составил 67,3 процента (2005 год - 68 процентов). Охват учащихся образовательных учреждений составил 69,4 процента (2005 год - 72 процента), в том числе 1 и 2 ступени обучения - 78 процентов (2005 год - 78 процентов).
На организацию плана мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков летом 2006 года израсходовано 236045,85 тысячи рублей (2005 год - 254267,9 тысячи рублей).
Данные цифры показывают уменьшение охвата в нашем регионе организованными формами отдыха и занятости детей и подростков по сравнению с предыдущими годами в целом, фактически это результаты начала реализации Программы "Лето - 2003-2005".
Уменьшилось количество оздоровительных мероприятий и учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
По-прежнему существует проблема полноценного отдыха детей в связи с отсутствием загородных стационарных оздоровительных лагерей у таких крупных муниципальных образований, как Всеволожский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Подпорожский муниципальный район, Сосновоборский городской округ. Не функционировал летом 2006 года загородный лагерь в муниципальном образовании Лужский муниципальный район.
Для стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Ленинградской области, оказания эффективной государственной помощи в отношении семей и детей, направленной на укрепление здоровья подрастающего поколения, и, в конечном итоге, на улучшение демографической ситуации в стране, разработана настоящая Программа.
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области, расширение социальной инфраструктуры, способствующей укреплению их здоровья, воспитанию и развитию.