Действующий

О региональной целевой программе "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области на 2007 год"

Итоги реализации Программы "Лето - 2003-2005"

Критерий оценки

Планировалось по Программе

2003 год

2004 год

2005 год

Количество оздоровительных лагерей всех типов и видов

1100

1332

1336

1401

Охват организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях (человек)

96332

108442

113006

114773

Процент охвата от всех детей, подростков и молодежи от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области

50

51

52

55

Процент охвата школьников 1 и 2 ступени обучения

64

69,3

75

78

Охват организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в заботе государства (человек)

52400

51452

56508

57247

Число участников походов и экскурсий (человек)

80850

110561

111097

112708

Обеспечение временной занятости подростков и молодежи, в том числе в системе семейно-родственных отношений (человек)

20000

19756

21544

20997


Эффективному выполнению Программы "Лето - 2003-2005" способствовала слаженная работа администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, объединение финансовых средств из различных источников финансирования и своевременное финансирование летней работы из бюджетов всех уровней. На организацию мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи за период действия Программы "Лето - 2003-2005" израсходовано:

N п/п

Источники финансирования

2003 год (тыс.руб.)

2004 год (тыс.руб.)

2005 год (тыс.руб.)

Итого (тыс.руб.)

Выполнение Программы (процентов)

1.

Бюджеты муниципальных образований

36813,29

43333,8

61175,7

141322,79

117,2

2.

Областной бюджет

17280,0

18596,4

18821,9

54698,3

100

3.

Федеральный бюджет (за счет субвенции из федерального бюджета)

15090,0

22108,4

16320,0

53518,4

112,2

4.

Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

74063,6

87804,3

100157,1

262025,0

108,6

5.

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования

10766,2

10840,0

15894,9

37501,1

94,8

6.

Управление Федеральной государственной службы занятости по Ленинградской области

5354,9

5527,1

3031,5

13913,5

55,3

7.

Прочие источники

33793,76

16626,1

38866,8

89286,66

Итого

193161,75

204836,1

254267,9

652265,75

121,1


Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи ежегодно постановлением Правительства Ленинградской области утверждалась межведомственная координационная комиссия, которая в летнее время еженедельно выезжала в муниципальные образования в целях координации и контроля в рамках своих полномочий за организацией летней работы администрациями муниципальных образований.

Главным результатом работы основных исполнителей и соисполнителей Программы "Лето - 2003-2005" стало укрепление здоровья детей и подростков в период летнего отдыха, что позволило обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года на 12 процентов.

Программу "Лето - 2003-2005" можно считать выполненной.

Вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределило обязанности организаторов летней кампании: вопрос организации отдыха детей в каникулярное время отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов и городского округа, создание условий для организации досуга - к вопросам местного значения поселений.

Финансирование мероприятий летней кампании из средств областного бюджета уменьшилось с 18821,9 тысячи рублей в 2005 году (комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области - 11 млн. рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 4,2 млн. рублей, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области - 3,566 млн. рублей) до 8672,0 тысячи рублей в 2006 году.

Всего организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях в летний период 2006 года было охвачено 99884 человека, или 52 процента от всех детей, подростков и молодежи в возрасте от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области (2005 год - 55 процентов). Охват детей и подростков до 15 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области, составил 67,3 процента (2005 год - 68 процентов). Охват учащихся образовательных учреждений составил 69,4 процента (2005 год - 72 процента), в том числе 1 и 2 ступени обучения - 78 процентов (2005 год - 78 процентов).

На организацию плана мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков летом 2006 года израсходовано 236045,85 тысячи рублей (2005 год - 254267,9 тысячи рублей).

Данные цифры показывают уменьшение охвата в нашем регионе организованными формами отдыха и занятости детей и подростков по сравнению с предыдущими годами в целом, фактически это результаты начала реализации Программы "Лето - 2003-2005".

Уменьшилось количество оздоровительных мероприятий и учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

По-прежнему существует проблема полноценного отдыха детей в связи с отсутствием загородных стационарных оздоровительных лагерей у таких крупных муниципальных образований, как Всеволожский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Подпорожский муниципальный район, Сосновоборский городской округ. Не функционировал летом 2006 года загородный лагерь в муниципальном образовании Лужский муниципальный район.

Для стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Ленинградской области, оказания эффективной государственной помощи в отношении семей и детей, направленной на укрепление здоровья подрастающего поколения, и, в конечном итоге, на улучшение демографической ситуации в стране, разработана настоящая Программа.

Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области, расширение социальной инфраструктуры, способствующей укреплению их здоровья, воспитанию и развитию.