Действующий

О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге

3. Основные направления создания системы управления КМП

3.1. Разработка документов по управлению КМП

Для обеспечения регулирования деятельности по управлению КМП планируется разработка положения о порядке организации и проведения экспертизы в системе управления КМП; положения о регистре экспертов КМП; положений о службе КМП органа управления здравоохранением, медицинского учреждения здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС; инструктивно-методической документации, обеспечивающей деятельность служб КМП; отчетных форм представления информации о состоянии КМП в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.

Реализация работ по данному направлению обеспечит условия для внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и организациях системы ОМС.

3.2. Формирование служб КМП

Для выполнения мероприятий по сбору, обобщению, анализу информации о состоянии КМП и подготовке проектов управленческих решений для улучшения КМП населению Санкт­Петербурга в органах управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из сотрудников структурных и функциональных подразделений, в функции которых входят экспертиза и управление КМП. Деятельность служб КМП должна регламентироваться положением о службе КМП организации. В задачи службы КМП входят:

организация планомерной работы по сбору и обобщению информации о состоянии КМП;

подготовка проектов управленческих решений по улучшению КМП;

формирование отчетности о состоянии КМП;

осуществление информационного обмена по вопросам КМП.

Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы сбора и обобщения информации о состоянии КМП, позволит:

получать сопоставимые данные о состоянии КМП в разных учреждениях здравоохранения;

повысить объективность результатов экспертизы КМП за счет проведения контроля по единым принципам и правилам;

уменьшить число конфликтов и разногласий по результатам оценки КМП, проводимой специалистами разных ведомств;

оперативно принимать управленческие решения по устранению причин ненадлежащего состояния КМП, совершенствованию порядка организации и оказания медицинской помощи;

получать объективную информацию о динамике состояния КМП в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", оценивать эффективность принимаемых управленческих решений;

оптимизировать затраты на организацию деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП, на устранение причин ненадлежащего КМП;

повысить доступность информации о состоянии КМП и мерах по его улучшению для жителей Санкт­Петербурга.

3.3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП

Получение информации о состоянии КМП на основе единых информационных технологий позволит осуществлять сравнительный анализ показателей КМП отдельных врачей, клинических подразделений, учреждений здравоохранения, служб (по профилю), районов Санкт­Петербурга. Ранжирование в зависимости от показателей КМП может служить основой для разработки и внедрения различных механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП, в том числе экономических.

Доступность информации о показателях КМП в учреждениях здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан на выбор учреждения здравоохранение, а доступность информации о показателях деятельности СМО по вневедомственной экспертизе КМП и защите прав застрахованных - для реализации права граждан и страхователей на выбор СМО.

3.4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП

Для эффективного функционирования единой системы управления КМП необходимо использование современной информационной технологии сбора и обобщения информации о КМП, применение которой позволяет получать достоверные, полные, точные данные, пригодные для подготовки управленческих решений по улучшению КМП.

Развитие единого информационного пространства системы управления КМП должно осуществляться с участием профессиональных медицинских ассоциаций:

в разработке критериев экспертной оценки состояния КМП;

в формировании регистра экспертов КМП;

в разрешении конфликтов, возникающих между производителями и потребителями медицинских услуг, в части, касающейся КМП.

Создание единого информационного пространства системы управления КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации обеспечит эффективное взаимодействие структур различного ведомственного подчинения, повысит качество и эффективность управленческих решений по улучшению КМП, включая стратегическое планирование и прогнозирование.