Недействующий

О формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников образовательных учреждений (с изменениями на 14 октября 2008 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 2323-р)

Приложение 46
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30.09.2005 N 682-р
(дополнительно включено
распоряжением Комитета по образованию
Санкт-Петербурга
от 1 октября 2007 года N 1324-р

(в редакции
распоряжения Комитета по образованию
Санкт-Петербурга
от 26 декабря 2007 года N 1740-р
-
см. предыдущую редакцию)

     

Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности
руководителя (заведующего библиотекой)
образовательного учреждения

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)

провела экспертизу в форме

Дата (даты) проведения экспертизы:

Показатели

Баллы

0

1

2

1. Научно-методические знания аттестуемого

1.1. Знание нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования и библиотечного дела в части регламентирующих документов (закон об образовании и библиотечном деле, устав школы, положения о библиотеке ОУ и т.д.)

1.2. Знания общих требований, предъявляемых работнику по данной должности в соответствии с типом и видом ОУ

1.3. Знания профессиональной деятельности в соответствии с должностными обязанностями

1.4. Понимание миссии библиотеки в системе воспитания и образования детей

1.5. Понимание взаимодействия библиотеки и учебного процесса

2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого

2.1. Владение основами психолого-педагогических знаний: возрастных и личностных особенностей развития ребенка, коммуникативной культурой

2.2. Знание современных психолого-педагогических подходов в образовании и их применение в своей деятельности

2.3. Владение личностным подходом и принципами разноуровнего и дифференцированного обслуживания пользователей

3. Профессиональные умения аттестуемого

3.1. Знание нормативных и законодательных актов по организации библиотечного дела

3.2. Владение навыками разработки положения о библиотеке, правил пользования библиотекой и других локальных документов

3.3. Владение приемами составления планов и отчетов работы структурного подразделения, ведение учета работы

3.4. Знание форм библиотечной документации, своевременное и достоверное ведение инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены утерянных читателями и принятых взамен и т.д.

3.5. Знание информационных потребностей данного образовательного учреждения и умение формировать фонд в соответствии с образовательными программами

3.6. Умение правильно организовать фонд:
- осуществлять учет (поступление, выдача, выбытие) документов;
- организовать техническую обработку полученных документов;
- обеспечивать систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
- предусматривать меры по сохранности библиотечного фонда;
- проводить периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения, и т.д.

3.7. Владение приемами организации дифференцированного библиотечного и информационно-библиографического обслуживания

3.8. Владение приемами организации и ведения справочно-библиографического аппарата на традиционных и машиночитаемых носителях

3.9. Владение методикой проведения индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, викторин и т.д.

3.10. Владение приемами составления программ обучения библиотечно-библиографической грамотности

3.11. Владение приемами благоприятных условий для обслуживания пользователей, создание современного имиджа библиотеки

3.12. Владение навыками компьютерной грамотности, внедрение в работу новых информационных технологий

3.13. Обеспечение в библиотеке соответствующего санитарно-гигиенического режима, соблюдение положений инструкции о сохранности библиотечного фонда и правил техники безопасности

3.14. Создание библиотечного актива, ведение кружков и факультативов, популяризирующих ценность библиотеки

3.15. Повышение квалификации путем прохождения курсов и самообразования

Сумма баллов

Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности можно сделать вывод, что

(Ф.И.О.)

соответствует (не соответствует)

квалификационной категории.

Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого)