Недействующий

О формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников образовательных учреждений (с изменениями на 14 октября 2008 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 2323-р)

Приложение 17
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30.09.2005 N 682-р
(дополнительно включено
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 17 октября 2006 года N 998-р
)

     

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
воспитателя дошкольного образовательного учреждения

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провела экспертизу в форме

Дата (даты) проведения экспертизы:

Показатели

Баллы

0

1

2

1. Квалификация воспитателя ДОУ

Воспитатель ДОУ знает:
1.1. Законодательные и нормативные документы по вопросам образования, охраны жизни, здоровья, прав воспитанников и основ трудового законодательства

1.2. Стратегию развития образования в Санкт-Петербурге и принципы образовательной политики

1.3. Требования инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников детей при организации их жизнедеятельности в ДОУ и на участке

1.4. Требования СанПиНа (постановление МЗ РФ от 26.03.2003 N 24)

1.5. Основные задачи дошкольного образования: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии воспитанников

1.6. Образовательную программу (программы), реализуемую в ДОУ в соответствии с Уставом и договором между ДОУ и родителями

1.7. Принципы построения развивающей среды в помещении и на участке ДОУ с учетом реализуемой программы ДОУ и половозрастных особенностей ребенка

1.8. Психолого-педагогические и медицинские требования обеспечения содержания образовательного процесса ДОУ

1.9. Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

1.10. Эффективные формы, методы и средства всестороннего развития дошкольника с учетом принципов здоровьесбережения

1.11. Meтоды элементарной диагностики развития ребенка

1.12. Принципы (формирования подгрупп детей с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, интересов, состояния здоровья и т.д.)

1.13. Основы преемственных связей с учетом возрастного принципа и непрерывности образования дошкольное звено - начальная школа

1.14. Способы взаимодействия с медицинскими работниками по обеспечению сохранности и укрепления здоровья воспитанников

1.15. Систему мер по согласованию собственной деятельности с воспитателем-напарником, психологом, старшим воспитателем и другими специалистами ДОУ

1.16. Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей в рамках родительского всеобуча

2. Профессионализм воспитателя ДОУ

2.1. Организует, с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей, выполнение режима дня, соблюдает принципы постепенности, последовательности включения ребенка в режимные процессы

2.2. Проводит мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей

2.3. Обеспечивает содержание образовательного процесса в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими требованиями

2.4. Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение целостного развития личности ребенка; осуществляет дифференцированный подход к организации жизнедеятельности воспитанников; соблюдает принципы преемственности

2.5. Соблюдает принципы построения оптимальной среды развития ребенка в помещении и на участке ДОУ, использует разнообразные средства обучения

2.6. Выполняет самостоятельно различные атрибуты для оформления помещений, привлекает детей к оформлению помещения ДОУ

2.7. Использует в практической деятельности, наряду с традиционными методами и приемами, инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников, в т.ч. авторские

2.8. Реализует интегрированные формы работы в организации разнообразных видов детской деятельности

2.9. Составляет перспективный и календарный планы по воспитанию и обучению с учетом индивидуальных особенностей ребенка; ведет необходимую документацию, принятую советом педагогов ДОУ

2.10. Планирует деятельность по коррекционно-развивающей работе с воспитанниками

2.11. Участвует в работе совета педагогов ДОУ, готовит выступления, отчеты и др.

2.12. Использует фонд методического кабинета ДОУ, в т.ч. пополняет его собственными конспектами и разработками

2.13. Поддерживает высокий теоретический уровень, использует разнообразные формы повышения квалификации в городе, районе, ДОУ и осуществляет профессиональное самообразование

2.14. Изучает, обобщает и распространяет результативный педагогический опыт, в т.ч. собственный

2.15. Взаимодействует с родителями воспитанников, использует традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей в рамках родительского всеобуча, выступает на родительских собраниях

2.16. Консультирует родителей, в т.ч. детей, не посещающих ДОУ

2.17. Координирует деятельность младшего воспитателя, помощника воспитателя и взаимодействует с другими сотрудниками ДОУ

Сумма баллов


Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности можно сделать вывод, что

(Ф.И.О. аттестуемого)

соответствует (не соответствует)

квалификационной категории.

Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого)