Недействующий

О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения ... (с изменениями на 10 декабря 2008 года) (утратило силу с 22.03.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.03.2019 N 103)

4.2. Превентивные мероприятия в подготовительный период


В период весеннего половодья и паводков на реках противопаводковыми комиссиями предусматривается выполнение мероприятий по определению:

границ и размеров (площади) зон затопления, количества административных районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;

количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;

количества разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;

объемов откачки воды из затопленных сооружений;

количества голов погибших сельскохозяйственных животных;

местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);

предварительного размера материального ущерба;

численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

конкретных мероприятий по защите населения.

В подготовительный период необходимо осуществить анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.

Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов (половодье, паводок), а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. Разрабатываются сценарии развития чрезвычайной ситуации, в результате которой возможны:

существенные нарушения условий жизнедеятельности людей;

человеческие жертвы или причинение ущерба здоровью большого количества людей;

значительные материальные потери;

значительный ущерб окружающей среде.

Выявление перечисленных вариантов развития чрезвычайной ситуации производится на основании:

статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений данной территории;

изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновении чрезвычайной ситуации;

собственных оценок территориальных органов управления РСЧС.

По выявленным факторам, способствующим возникновению чрезвычайной ситуации, а также вторичным факторам, представляющим угрозу для населения и объектов экономики, производится:

оценка вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

оценка масштабов возможной чрезвычайной ситуации.

Под масштабами (показателями масштабов) следует понимать:

количество погибших;

количество пострадавших;

величину материального ущерба;

объем мероприятий, связанных с эвакуацией населения;