Недействующий

О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения ... (с изменениями на 10 декабря 2008 года) (утратило силу с 22.03.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.03.2019 N 103)

1. Режимы проведения мероприятий

Режим 1 - нормальная повседневная деятельность.

Режим 2 - прогнозируемая угроза возникновения чрезвычайных ситуаций.

Режим 3 - периоды чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.

Мероприятия, осуществляемые на местном уровне

Характеристика мероприятий, параметры их проведения

1

2

Контроль за состоянием гидропостов на реках и водоемах, принятие мер по развитию и совершенствованию

Режимы 1 и 2. Контроль за эффективностью функционирования гидрометеослужбы (в том числе сети гидропостов) на реках и водоемах, принятие мер по ее укреплению и совершенствованию: создание системы комплексных наблюдений, обеспечивающих непрерывный сбор прогностических данных для региональных отделений Гидрометцентра, оснащение цифровым оборудованием, средствами вычислительной техники, электронной и межкомпьютерной связью. Сохранение существующей сети гидропостов, выделение финансовых и материально-технических ресурсов для поддержания их функционирования

Создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы непрерывного наблюдения за гидрологической обстановкой на реках и водоемах и оповещения об угрозе наводнения

Режимы 1 и 2. Использование данных традиционных и автоматизированных гидрометрических постов Гидрометцентра, показаний метеорологических радаров, данных спутникового наблюдения. Контроль за непревышением наблюдаемых параметров, критических для конкретных гидротехнических сооружений, выдача предупреждения на проведение сброса воды по результатам наблюдения и расчетов. Финансирование и техническое перевооружение системы наблюдения. Автоматизация процесса контроля за состоянием плотин, дамб и т.п. Согласование времени сброса воды из водохранилищ. Информирование и оповещение органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, населения

Прогнозирование возможной обстановки при ожидаемом наводнении и оповещение о результатах прогноза органов власти, учреждений, организаций. предприятий и населения

Режимы 1 и 2. Проведение расчетов по известным методикам, моделирование гидрологических процессов с использованием моделей и режимов реального времени. Проверка и уточнение проектных решений с учетом последних методических разработок. Задействование государственной информационной системы регионального центра. Доклад результатов расчета (прогноза) руководству Главного управления МЧС России по Ленинградской области, доведение его до органов местного самоуправления. В случае возникновения реальной угрозы затопления - оповещение органов местного самоуправления, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, населения

Подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения и материальных ценностей из зон возможного затопления (уточнение расчета сил и средств, организация взаимодействия с воинскими частями, проведение тренировок по действиям в случае наводнения и заблаговременное проведение эвакуации при угрозе затопления)

Режимы 1, 2 и 3. Отработка планов проведения эвакуации. Определение мест размещения эвакуированного населения, порядка обеспечения его жизненно важных потребностей. Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации. Установление порядка и норм обеспечения, определение источников финансирования эвакуационных мероприятий. Создание формирований транспортного и материального обеспечения. Проведение расчетов по определению потребности в транспортных средствах, горюче-смазочных материалах и ресурсах первоочередного жизнеобеспечения. Планомерное проведение эвакуации в случае возникновения реальной угрозы (по данным наблюдений и прогноза)

Подсыпка и укрепление берегозащитных сооружений (ограждение дамб, обваловок и т.п.)

Режимы 1 и 2. Наличие технических решений на проведение работ. Определение мест выемки грунта, бутовых материалов и пр. Определение подрядных организаций на производство работ. Планирование работ. Обеспечение материально-техническими ресурсами работ по реконструкции гидротехнических сооружений

Контроль за работой водохранилищ и регулирование стока

Режимы 1 и 2. Сезонный сброс воды из верхнего бьефа в соответствии с расчетами по данным многолетних наблюдений. Усиление контроля в предпаводковый и паводковый периоды, периоды половодья. Корректировка графика сброса воды по данным конкретного периода. Согласование на межрегиональном уровне графика сброса воды для крупных водохранилищ. Оперативное обобщение данных о наполнении водохранилищ и выработка предложений по времени и объему сброса для принятия решения ответственными лицами

Подготовка мер по отводу паводковых вод, дноуглубительные и русловыпрямительные работы

Режимы 1 и 2. Проводятся по результатам гидрогеологических изысканий. Контроль за состоянием береговой линии, набережных в черте населенных пунктов. Разработка и планомерная реализация проектов производства работ для населенных пунктов, подверженных воздействию фактора. Использование местных, строительных естественных и искусственных материалов. Завоз материалов и конструкций для производства работ (в случае необходимости). Контроль за своевременностью выполнения работ (готовность к паводковому периоду) (СН.П 2.06.15-Й, СН.П 2. в 1.14-ЯЗ)

Обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств к их восстановлению. Планирование и подготовка временных переправ к наводнению

Режимы 1 и 3. Производится специалистами визуально и с применением специального оборудования на предмет физической устойчивости и способности функционировать в экстремальных условиях. По результатам обследования принимается решение на усиление, дублирование, вывод из эксплуатации и т.п. Решение согласуется (с ведомствами, владельцами, арендаторами и др.)

Подготовительные работы по организации оказания медицинской помощи пострадавшим, по первоочередному жизнеобеспечению, а также по защите сельскохозяйственных животных при угрозе наводнения

Режимы 2 и 3. Приведение в готовность сети медицинских учреждений, развертывание дополнительных пунктов оказания медицинской помощи. Закрепление медицинского персонала за местами размещения эвакуируемых. Пополнение запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи. Выдвижение медицинских формирований к предполагаемым местам проведения аварийно-спасательных работ. Подготовка транспорта для лечебно-эвакуационного обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления, аварийно-спасательными формированиями, милицией, войсковыми частями, лечебными учреждениями, предприятиями и организациями в зонах чрезвычайных ситуаций. Подготовка медперсонала по курсу "Медицина катастроф". Применение мобильных формирований первичного жизнеобеспечения и мобильных комплексов первичного жизнеобеспечения. Завоз продовольствия и предметов первой необходимости, гуманитарной помощи с применением авиации и судов маломерного флота при невозможности доставки автомобильным транспортом. Оборудование площадок разгрузки и хранения. Создание запасов. Обеспечение охраны и сохранности. Организация распределения. Определение безопасных мест размещения животных. Транспортное обеспечение в случае необходимости. Обеспечение кормами. Обеспечение охраны. Обеспечение сбора и транспортировки к местам потребления (переработки) сельскохозяйственной продукции (мяса, молока, яиц и т.п.)

Проведение мероприятий по укреплению железных и автомобильных дорог, попадающих в зоны возможного затопления. Подготовка к организации временных объездных путей

Режимы 2 и 3. Принятие решения по результатам обследования об усилении, дублировании, выводе из эксплуатации и т.п. Решение согласуется (с ведомствами, владельцами, арендаторами и др.). Корректировка транспортной схемы по результатам разведки и обследования состояния транспортных коммуникаций и объектов (в случае невозможности их дальнейшей эксплуатации) за счет использования резервных маршрутов или сооружения временных транспортных коммуникаций. Увязка пунктов сопряжения различных видов транспорта по пунктам обслуживания населения и грузопотоков. Организация регулирования на новых маршрутах. Обеспечение регламентирующими знаками, указателями и т.п.

Создание запасов средств для ликвидации последствий наводнения

Режимы 1 и 2. Анализ порядка и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций для районов с частой повторяемостью по данным многолетних наблюдений. Выработка предложений по составу и объему создаваемых резервных запасов, порядку финансирования, подготовка заявок. Контроль за состоянием неснижаемых (нормируемых) запасов. Определение мест хранения и порядка доставки в район бедствия. Подготовка площадок для приема поступающих в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций грузов

Подготовка к восстановлению поврежденных наводнением систем водо-, тепло-, энергоснабжения и связи, разрушенных или поврежденных дорог

Режимы 1 и 2. Разработка планов действий в условиях угрозы и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение материально-техническими ресурсами. Создание запасов резервных автономных источников энергоснабжения, тепла и т.п. Проведение учений и тренировок по переводу коммунально-энергетических объектов на особый режим функционирования, отработка нормативов перевода на особый режим (подготовка к переводу - не более 12 часов, непосредственно перевод - не более 6 часов). Создание запасов реагентов, расходных материалов. Согласование порядка обеспечения эвакуированного населения коммунально-энергетическими услугами

Осуществление мер по укреплению и защите систем тепло-, электроснабжения и связи, дорог и других транспортных коммуникаций

Режимы 1 и 3. Изучение условий размещения объектов, трассировки трубопроводных сетей. Оценка риска повреждения и разрушения. Разработка и обоснование технических решений для конкретных объектов с учетом возможного характера воздействия чрезвычайных ситуаций на здания и сооружения объекта, технологический процесс. Увязка решений с общим комплексом мероприятий по предотвращению затоплений. Снижение вероятности возникновения вторичных факторов поражения за счет инженерных решений и введения особого технологического режима, снижения запасов опасных веществ, ограничения мощности производства. В некоторых случаях - остановка производства, прекращение деятельности. корректировка транспортной схемы

Предварительное ослабление ледяного покрова для предотвращения образования заторов и зажоров

Режимы 2 и 3. Создание специальных команд для подрыва льда, обучение методике проведения взрывных работ на реках с различной ледовой обстановкой. Сертификация формирований. Экипировка и оснащение команд. Согласование порядка применения взрывного способа ликвидации заторов и порядка использования команд подрывников. Планирование доставки команд в места проведения взрывных работ. Проведение учений и тренировок. Применение ледокольного флота. Зачернение ледовых полей. Применение авиации для прицельного бомбометания по местам образования заторов