Недействующий

О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения ... (с изменениями на 10 декабря 2008 года) (утратило силу с 22.03.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.03.2019 N 103)

2.3. Последовательность действий органов управления и сил
РСЧС при угрозе чрезвычайной ситуации


При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации алгоритм действий выглядит следующим образом:

оценка сложившейся обстановки;

прогнозирование возможного развития обстановки;

подготовка данных для принятия решения соответствующего органа местного самоуправления;

принятие решения на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.

Органы управления:

оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении чрезвычайной ситуации, прогнозируют ее развитие;

уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;

проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил к экстренным действиям, отдают необходимые распоряжения;

при необходимости направляют оперативную группу в район ожидаемой чрезвычайной ситуации для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации или уменьшению возможного ущерба;

уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможные пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий;

готовят предложения по созданию группировки сил РСЧС в районе возможной чрезвычайной ситуации, организации управления и мер обеспечения безопасности населения;

разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;

организуют взаимодействие (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения специальных занятий и тренировок;

докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

Последовательность и сроки проведения мероприятий определяются решением уполномоченного лица соответствующего органа местного самоуправления (председателя КЧС).

КЧС совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает председателю КЧС предложения по принятию решения, которые включают:

краткие выводы из оценки обстановки;

объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;

порядок организации взаимодействия и управления.