Недействующий

О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения ... (с изменениями на 10 декабря 2008 года) (утратило силу с 22.03.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.03.2019 N 103)

2.2. Действия уполномоченного лица соответствующего органа
местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС
при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации


Уполномоченное лицо соответствующего органа местного самоуправления (председатель КЧС) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (КЧС), приведение в готовность необходимых сил и средств, проведение экстренных мероприятий по защите населения.

По указанию органа местного самоуправления начальник органа управления по делам ГО и ЧС отдает распоряжения:

на оповещение и сбор КЧС, органов управления по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и установлении круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;

об оповещении населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, обстановке, режимах поведения;

о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах;

по подготовке и эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности;

о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов управления и соседних органов управления по делам ГО и ЧС;

об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;

о направлении оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организации связи с ними и управления;

о подготовке расчетов и предложений уполномоченному лицу соответствующего органа местного самоуправления (председателю КЧС) для принятия решения;

о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;

о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов, своевременном доведении задач до подчиненных;

об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.

Ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления по делам ГО и ЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики.

Силы постоянной готовности, предназначенные для экстренных действий, при получении распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки направляются в район предполагаемой чрезвычайной ситуации. Другие привлекаемые силы при получении распоряжения приводятся в готовность к предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.

Уполномоченное лицо соответствующего органа местного самоуправления (председатель КЧС) перед принятием решения:

уясняет задачу и оценивает сложившуюся обстановку, отдает необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

приводит в готовность (если не приведены ранее) КЧС, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и другие привлекаемые силы, устанавливает порядок их действий и режим работы;

информирует членов КЧС, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

ставит задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определяет порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;

докладывает о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям (председателю КЧС) и информирует взаимодействующие и соседние органы управления;

ставит задачи КЧС, органам управления по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

отдает указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

ставит задачи подчиненным.

Выработка решения уполномоченным лицом соответствующего органа местного самоуправления (председателем КЧС) производится в типовой последовательности.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС определяет:

замысел действий;