Уполномоченное лицо соответствующего органа местного самоуправления (председатель КЧС) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (КЧС), приведение в готовность необходимых сил и средств, проведение экстренных мероприятий по защите населения.
По указанию органа местного самоуправления начальник органа управления по делам ГО и ЧС отдает распоряжения:
на оповещение и сбор КЧС, органов управления по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и установлении круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;
об оповещении населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, обстановке, режимах поведения;
о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах;
по подготовке и эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности;
о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов управления и соседних органов управления по делам ГО и ЧС;
об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;
о направлении оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организации связи с ними и управления;
о подготовке расчетов и предложений уполномоченному лицу соответствующего органа местного самоуправления (председателю КЧС) для принятия решения;
о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;
о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов, своевременном доведении задач до подчиненных;
об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.
Ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления по делам ГО и ЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики.
Силы постоянной готовности, предназначенные для экстренных действий, при получении распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки направляются в район предполагаемой чрезвычайной ситуации. Другие привлекаемые силы при получении распоряжения приводятся в готовность к предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Уполномоченное лицо соответствующего органа местного самоуправления (председатель КЧС) перед принятием решения:
уясняет задачу и оценивает сложившуюся обстановку, отдает необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
приводит в готовность (если не приведены ранее) КЧС, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и другие привлекаемые силы, устанавливает порядок их действий и режим работы;
информирует членов КЧС, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
ставит задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определяет порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;
докладывает о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям (председателю КЧС) и информирует взаимодействующие и соседние органы управления;
ставит задачи КЧС, органам управления по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
отдает указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
ставит задачи подчиненным.
Выработка решения уполномоченным лицом соответствующего органа местного самоуправления (председателем КЧС) производится в типовой последовательности.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС определяет:
замысел действий;