Недействующий

О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения ... (с изменениями на 10 декабря 2008 года) (утратило силу с 22.03.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.03.2019 N 103)

2.1. Организация первоочередных мер по жизнеобеспечению
населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1000, но не более 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, соответствующих органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих КЧС.

Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной чрезвычайных ситуаций соответствующие КЧС могут обращаться к вышестоящим КЧС по вопросу привлечения дополнительных сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

Подготовка территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании постановления (распоряжения) уполномоченного лица соответствующего органа местного самоуправления. Ответственными за организацию подготовительных работ являются органы управления по делам ГО и ЧС (управления, отделы, назначенные лица).

В режиме повседневной деятельности территориальной подсистемы РСЧС обеспечивается постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае чрезвычайной ситуации.

Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.

Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае чрезвычайной ситуации являются:

прогноз обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате чрезвычайной ситуации;

прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях населенных пунктов);

прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;

потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае чрезвычайной ситуации;

продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.

Прогноз обстановки на территории муниципального образования, ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры санитарных потерь, возможного состояния жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.) разрабатывается органами управления по делам ГО и ЧС. К разработке прогноза привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.

Подготовленные органами управления по делам ГО и ЧС данные прогноза передаются уполномоченным лицам служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов потребностей пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, необходимого количества технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печек или электрообогревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водоводов, авторефрижераторов и т.п.) и соответствующего материально-технического обеспечения в период эвакуации, а также суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.

Суточная потребность пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитывается по прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях чрезвычайной ситуации. Общая потребность в этих видах жизнеобеспечения определяется путем умножения суточной потребности на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения.

Продолжительность периода жизнеобеспечения в местах сосредоточения отселенного из зон чрезвычайной ситуации населения определяется из расчета на семь суток.

При определении объемов хлеба, мяса, рыбопродуктов, картофеля, овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды следует исходить из необходимости организации в сутки двухразового горячего питания и один раз - консервированными продуктами или спорными пайками.

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, решением глав администраций муниципальных образований создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов чрезвычайной ситуации), так и в полевых условиях.

ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения населения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости.

Решением уполномоченного лица соответствующего органа местного самоуправления определяется формирователь ПВР, места развертывания ПВР, назначается начальник ПВР и его заместитель. Состав администрации ПВР назначается приказом начальника объекта, на который возложено его развертывание.

Основными задачами администрации полевого ПВР являются:

развертывание полевого ПВР, подготовка к приему и размещению населения;